Loading...

Открытость или управляемость

  • С одной стороны, ответ на вызовы современности требует перехода к открытым образовательным моделям, где приоритет отдается развитию субъектности, критического мышления и способности к самостоятельному конструированию жизненной траектории.

  • Заинтересованные стороны

    • Обучающиеся

    • Педагоги/Тьюторы

    • Администрация образовательных организаций

    • Родители

    • Государство/Общество как заказчик

  • С другой стороны, подобная трансформация неизбежно дестабилизирует педагогический процесс: его сложнее структурировать, отслеживать и оценивать, а также возникает напряженность между вариативностью индивидуальных путей развития и необходимостью достижения определенных, социально значимых воспитательных результатов.

  • Решения при переходе

    • Переход к гибридной модели управления

    • Внедрение средового и событийного подходов

    • Развитие системы тьюторского сопровождения и новой педагогической позиции

    • Создание комплексной системы диагностики личностного развития

    • Формирование культуры доверия и четких «договорных» отношений

  • Аргументы «против» утверждения
    о потере контроля

    • Трансформация, а не потеря контроля

    • Контроль через проектирование среды

    • Наличие новых управленческих
      инструментов

    • Гибридные модели управляемости

    • Формирование культуры доверия и
      четких «договорных» отношений

  • Контраргументы

    • Невозможность открытости в ведомственном образовании 

    • Хаос и падения качества

    • Неготовность обучающихся и педагогов к такой свободе

    • Потеря рычагов давления

  • Аргументы «за» утверждение
    о потере контроля

    • Нелинейность и непредсказуемость

    • Сложность педагогической диагностики

    • Риск ценностного релятивизма и фрагментации

    • Вызов для традиционной иерархии