Открытость или управляемость
-
С одной стороны, ответ на вызовы современности требует перехода к открытым образовательным моделям, где приоритет отдается развитию субъектности, критического мышления и способности к самостоятельному конструированию жизненной траектории.
-
Заинтересованные стороны
-
Обучающиеся
-
Педагоги/Тьюторы
-
Администрация образовательных организаций
-
Родители
-
Государство/Общество как заказчик
-
-
С другой стороны, подобная трансформация неизбежно дестабилизирует педагогический процесс: его сложнее структурировать, отслеживать и оценивать, а также возникает напряженность между вариативностью индивидуальных путей развития и необходимостью достижения определенных, социально значимых воспитательных результатов.
-
Решения при переходе
-
Переход к гибридной модели управления
-
Внедрение средового и событийного подходов
-
Развитие системы тьюторского сопровождения и новой педагогической позиции
-
Создание комплексной системы диагностики личностного развития
-
Формирование культуры доверия и четких «договорных» отношений
-
-
Аргументы «против» утверждения
о потере контроля-
Трансформация, а не потеря контроля
-
Контроль через проектирование среды
-
Наличие новых управленческих
инструментов -
Гибридные модели управляемости
-
Формирование культуры доверия и
четких «договорных» отношений
-
-
Контраргументы
-
Невозможность открытости в ведомственном образовании
-
Хаос и падения качества
-
Неготовность обучающихся и педагогов к такой свободе
-
Потеря рычагов давления
-
-
Аргументы «за» утверждение
о потере контроля-
Нелинейность и непредсказуемость
-
Сложность педагогической диагностики
-
Риск ценностного релятивизма и фрагментации
-
Вызов для традиционной иерархии
-