Mind map: BYOD
-
Достоинства технологии BYOD
-
Удобство и гибкость
-
Модель BYOD позволяет снизить расходы на покупку технического оснащения
-
При использовании личного устройства, ученик самостоятельно следит за его состоянием, техническим обслуживанием, программным обеспечением
-
-
Смысл понятия
-
это технология, при которой для занятий активно используются смартфоны, ноутбуки, планшеты, но это не устройства, предоставленные образовательной организацией, а те, что уже есть у учеников
-
Смысл BYOD в том, что учителя и администрация школ не запрещает, а разрешает и всячески мотивирует учащихся на то, чтобы они приносили в школу свои устройства
-
-
Недостатки технологии BYOD
-
Риск того, что ученик отвлечётся от урока, будет использовать устройство не для учебных целей
-
Существует вероятность того, что учащийся забудет свое устройство дома или не зарядит аккумулятор
-
Различные технические характеристики мобильных устройств учеников могут создать трудности учителю при планировании занятия
-
Конфиденциальность и безопасность. Использование любых гаджетов требует предварительного инструктажа по вопросам построения этических и безопасных взаимоотношений с другими пользователями
-
-
Использование технологии BYOD позволяет
-
Расширить границы учебного процесса
-
Организовать обучение людей с ограниченными возможностями
-
Экономить ресурсы
-
Легко и быстро распространять обучающие материалы среди пользователей благодаря беспроводным сетям
-
Благодаря мультимедийному формату информации, улучшить усвоение и запоминание материалов урока, а также повысить интерес к предмету
-
-
Цель технологии BYOD
- Цель BYOD в образовании заключается в изменении представления обучающихся о возможностях их электронных устройств и предоставлении возможности пользоваться ими в процессе обучения
-
Первое использование BYOD в образовании
-
Рафаэль Баллагас — автор работы «BYOD: Bring Your Own Device», который впервые предложил концепцию BYOD в образовании. Это произошло в 2005 году.
-
В общий обиход термин в 2009 году ввела корпорация Intel, заметившая увеличение тенденции среди своих сотрудников по использованию своих смартфонов, планшетов, переносных ПК на работе с присоединением их к корпоративной сети. Сам термин изначально использовался в сфере услуг операторской связи
-
-
Этапы внедрения BYOD в учебную деятельность
-
1. Анализ. Тщательный анализ поможет выявить все типы устройств, уже используемых студентами. После анализа, можно формулировать политику внедрения
-
2. Подготовка пользователей. Необходимо довести до сведения пользователей
-
3. Обновления системы на всех устройствах
-
4. Ограничение доступа в сеть. Необходимо иметь минимум требуемого доступа, чтобы максимально исключить потери внимания студентов, а также избежать возможности использования учебной сети посторонними
-
-
Требования к внедрению BYOD
-
Наличие сложившейся практики использования сетевых ресурсов в учебной деятельности
-
Наличие мобильного устройства (смартфона, нетбука или планшета) у обучающегося
-
Системное применение технологии. Как минимум один гаджет или цифровое устройство должно быть на подгруппу
-