Loading...

Mind map: BYOD

  • Достоинства технологии BYOD

    • Удобство и гибкость

    • Модель BYOD позволяет снизить расходы на покупку технического оснащения

    • При использовании личного устройства, ученик самостоятельно следит за его состоянием, техническим обслуживанием, программным обеспечением

  • Смысл понятия

    • это технология, при которой для занятий активно используются смартфоны, ноутбуки, планшеты, но это не устройства, предоставленные образовательной организацией, а те, что уже есть у учеников

    • Смысл BYOD в том, что учителя и администрация школ не запрещает, а разрешает и всячески мотивирует учащихся на то, чтобы они приносили в школу свои устройства

  • Недостатки технологии BYOD

    • Риск того, что ученик отвлечётся от урока, будет использовать устройство не для учебных целей

    • Существует вероятность того, что учащийся забудет свое устройство дома или не зарядит аккумулятор

    • Различные технические характеристики мобильных устройств учеников могут создать трудности учителю при планировании занятия

    • Конфиденциальность и безопасность. Использование любых гаджетов требует предварительного инструктажа по вопросам построения этических и безопасных взаимоотношений с другими пользователями

  • Использование технологии BYOD позволяет

    • Расширить границы учебного процесса

    • Организовать обучение людей с ограниченными возможностями

    • Экономить ресурсы

    • Легко и быстро распространять обучающие материалы среди пользователей благодаря беспроводным сетям

    • Благодаря мультимедийному формату информации, улучшить усвоение и запоминание материалов урока, а также повысить интерес к предмету

  • Цель технологии BYOD 

    • Цель BYOD в образовании заключается в изменении представления обучающихся о возможностях их электронных устройств и предоставлении возможности пользоваться ими в процессе обучения
  • Первое использование BYOD в образовании

    • Рафаэль Баллагас — автор работы «BYOD: Bring Your Own Device», который впервые предложил концепцию BYOD в образовании. Это произошло в 2005 году. 

    • В общий обиход термин в 2009 году ввела корпорация Intel, заметившая увеличение тенденции среди своих сотрудников по использованию своих смартфонов, планшетов, переносных ПК на работе с присоединением их к корпоративной сети. Сам термин изначально использовался в сфере услуг операторской связи

  • Этапы внедрения BYOD в учебную деятельность 

    • 1. Анализ. Тщательный анализ поможет выявить все типы устройств, уже используемых студентами. После анализа, можно формулировать политику внедрения

    • 2. Подготовка пользователей. Необходимо довести до сведения пользователей

    • 3. Обновления системы на всех устройствах

    • 4. Ограничение доступа в сеть. Необходимо иметь минимум требуемого доступа, чтобы максимально исключить потери внимания студентов, а также избежать возможности использования учебной сети посторонними

  • Требования к внедрению BYOD

    • Наличие сложившейся практики использования сетевых ресурсов в учебной деятельности

    • Наличие мобильного устройства (смартфона, нетбука или планшета) у обучающегося

    • Системное применение технологии. Как минимум один гаджет или цифровое устройство должно быть на подгруппу