Команда и ее лидеры
-
Командный коучинг
-
Постановка общей цели
-
Руками игроков
-
Штабом тренеров
-
Правила поведения
Размер команды: от 5 человек
Время: 20–30 минут
Правила игры. Эта игра хорошо подходит для того, чтобы настроиться на начало нового проекта или семинара. Напишите на доске названия двух категорий: «Значимо» и «Приятно» и попросите группу сказать, что, по их мнению, необходимо, чтобы этот проект или семинар был таким. Это может быть что угодно, от «регулярных перерывов» до «прозрачности и честности». Команда может записывать ключевые слова на доске, а затем обсудить их более подробно.
Идеи, которые все сочтут как значимыми, так и приятными, будут занесены в правила поведения для проекта или семинара. Составленный таким образом список будет напоминать команде о том, что они должны придерживаться этих ценностей.
Чем полезно это упражнение. Будь то первый день семинара, начало нового проекта или просто утро понедельника, это упражнение будет отличным способом привести всех сотрудников к общему знаменателю. Устанавливая нормы поведения и ценности для группы с самого начала и призывая всех соблюдать их с помощью облечённого в письменную форму кодекса поведения, вы формируете чувство локтя в коллективе. А если эта игра проводится виртуально, можно собрать идеи всех участников с помощью нашего шаблона для коллективного обсуждения.
-
-
Игровые модели вне площадки
-
Командные игры в классе
-
У участников завязаны глаза, они не могут говорить или ограничена их подвижность (на одной ноге). Надо преодолеть лабиринт, где их поджидают “мины”, за счет сопровождения команды.
-
Шарады
Размер команды: 8–10 человек
Время: 10–25 минут
Правила игры. Разделите команду на группы по 4 или 5 человек. Первому участнику показывают или дают случайный предмет (например, принтер, степлер, клавиатуру), не демонстрируя его остальным. Затем он должен показать, как использовать этот предмет, не показывая сам предмет команде. У команды есть 30 секунд на то, чтобы отгадать название предмета (время можно менять в зависимости от сложности предмета).
Затем наступает очередь другой команды. Игра продолжается до тех пор, пока все участники команды не покажут предмет команде.
Чем полезно это упражнение: Эта весёлая игра — хороший способ отвлечься после сложного дня на креативное занятие, не связанное с работой.- Продай это
Размер команды: от 3 человек
Время: 45–90 минут
Правила игры. Попросите каждого сотрудника принести на встречу случайный предмет. Затем каждый из них должен будет создать логотип, слоган и маркетинговый план для продажи этого предмета. Через 30 минут участники по очереди презентуют свой новый продукт остальным. Если у вас большая команда, разделите её на группы по 2–4 человека для совместной работы над презентацией продукта.
Чем полезно это упражнение. Эта игра помогает переключиться, если вы уже и так работаете в области маркетинга или продаж. В неё интересно играть с другими, потому что она позволяет проявить творческие способности и весело провести время.
- Продай это
-
Быстрая перемена
Размер команды: 10–20 человек
Время: 10–15 минут
Правила игры. Разделите команду на две группы и выстройте их друг напротив друга. Команда А получает возможность в течение 15—30 секунд запомнить как можно больше деталей о внешности людей, стоящих напротив. Затем команда А отворачивается, а команда Б старается как можно сильнее изменить свой внешний вид.
Можно делать всё — изменять порядок, в котором стояли игроки, меняться обувью или менять причёску. Примерно через 45 секунд команда А поворачивается обратно. У них есть от 5 до 10 минут на то, чтобы заметить все изменения. Время можно подобрать с учётом размера группы.
Чем полезно это упражнение. Эта игра — хороший способ сделать перерыв посередине долгого дня и на время забыть о работе. Кроме того, в процессе изменения внешности команда получает возможность попрактиковаться в невербальной коммуникации с ограничением во времени.- Пазл по бартеру
Размер команды: 4–12 человек
Время: 1–2 часа
Правила игры. Разделите команду на группы по три или четыре человека и выдайте каждой группе разные пазлы одинакового уровня сложности. Попросите их вместе собрать пазл. Подвох заключается в том, что в каждом пазле не хватает нескольких кусочков, которые перемешаны с кусочками другой команды. Командам нужно будет найти способы получить эти недостающие кусочки путём переговоров, обмена кусочками пазлов или даже путём обмена участников. Все решения должны приниматься совместно. Побеждает первая команда, которая соберёт пазл.
Чем полезно это упражнение. Каждое решение должно приниматься коллективно, что позволяет участникам поработать над навыками решения проблем.
- Пазл по бартеру
-
Бумажный самолётик
Размер команды: 6–12 человек
Время: 20–30 минут
Правила игры. Разделите команду на группы от двух до четырёх человек и раздайте бумагу. Дайте каждой команде от 10 до 15 минут на то, чтобы создать бумажный самолётик, который сможет пролететь как можно дальше (пользоваться интернетом для поиска вариантов можно) и придумать название авиакомпании.
Когда бумажные самолёты будут готовы, проведите соревнование в длинном коридоре или на улице, чтобы узнать, какое воздушное средство пролетит дальше всех.
Чем полезное это упражнение. В этой игре участникам нужно вместе работать над проектом со сжатыми сроками. Это занятие помогает практиковать навыки общения, делегирования и управления временем.- Кораблекрушение
Размер команд: 8–25 человек
Время: 30 минут
Правила игры. По условиям этой игры ваш корабль выбросило на необитаемый остров, и у вас есть всего 25 минут на то, чтобы забрать с него предметы, необходимые для выживания, пока он не утонет. Разложите бутылки с водой, спички, еду и так далее в «зоне кораблекрушения». Также можно распечатать карточки с изображением этих предметов. Количество доступных предметов должно быть ограничено, причём чего-то должно быть больше, а чего-то меньше (например, воды больше, чем еды, тентов меньше, чем команд, ножей больше, чем верёвок, и так далее).
Разделите команду на группы по два человека (или больше, если людей много). После запуска таймера игрокам нужно будет собрать с тонущего корабля столько предметов, сколько, как им кажется, необходимо, и оценить их по степени важности. Так как количество предметов ограничено, группам придётся не только расставлять приоритеты для себя, но также договариваться и обмениваться предметами с другими командами.
Чем полезно это упражнение. Эта игра проверяет умение решать проблемы, поощряет совместную работу, и позволяет участникам команды проявлять свои лидерские навыки. Как правило, команды с сильным руководителем успешнее всего принимают решения быстро.
- Кораблекрушение
-
Строим башню
Размер команды: 8–16 человек
Время: 20–30 минут
Правила игры. Разделите команду на группы по четыре или пять человек и выдайте им по 20 соломинок сухого спагетти, метру скотча, метру верёвки и одну зефирку. Каждая команда должна построить как можно более высокую башню, используя только эти материалы. Законченная башня должна удерживать зефир сверху. Поставьте таймер на 20 минут и попросите всех отойти от башен, когда время выйдет, после чего выберите победителей.
Чем полезно это упражнение. Это задание помогает улучшить навыки решения проблем и коммуникации в команде. Участникам нужно будет подготовить прототип, построить башню и представить её за короткое время, действуя в условиях определённого стресса. Чем лучше они работают вместе, тем выше вероятность успеха.- Переворот
Размер команды: 6–8 человек
Время: 20–30 минут
Правила игры. Положите на пол полотенце, одеяло или простыню и попросите участников встать на неё. Цель игры в том, чтобы перевернуть то, на чём они стоят, не убирая с материала ноги и не дотрагиваясь до пола. Задание можно усложнить, увеличив размер команды или воспользовавшись одеялом или простынёй поменьше.
Чем полезно это упражнение. Эта игра требует чёткой коммуникации, навыков совместной работы и чувство юмора. Это хороший способ узнать, насколько хорошо у сотрудников получится работать вместе, когда они сталкиваются со сложной задачей.
- Переворот
-
-
Упражнения на доверие
-
Участник падает спиной назад, на руки членов команды. Цель – научиться принимать самостоятельное решение в критической ситуации и развития доверия.
-
Мозговой штурм
-
Задняя сторона салфетки
Размер команды: 6–24 человека
Время: 15–20 минут
Правила игры. Разделите команду на группы по два или четыре человека и предоставьте им набор открытых проблем. Можно использовать проблемы, связанные с работой, воображаемые проблемы или проблемы экологии. Каждая группа получает салфетку и ручку, и должна нарисовать или написать решение проблемы, обсудив её в группе. Затем эти решения представляются остальным участникам.
Чем полезно это упражнение. Считается, что некоторые из лучших идей человечества были записаны на салфетках (людям всё равно, на чём писать, когда появляется яркая мысль). Эта игра имитирует такую ситуацию и заставляет команду работать вместе над проблемой, требующей креативного решения. -
Что бы сделал мистер Х?
Размер команды: 5–10 человек
Время: 45–60 минут
Правила игры. Представьте команде проблему и попросите всех назвать одного знаменитого человека или лидера, которым они восхищаются. Это может быть знаменитость, предприниматель или их родственник. Попросите сотрудников подойти к решению проблемы, принять на себя образ этого человека, и рассказать о выработанном решении (участники, которые войдут в роль, получают дополнительные очки).
Чем полезно это упражнение. Зацикленность на себе часто мешает людям эффективно решать проблемы. Поставив себя на место другого человека, можно найти новые решения. К тому же на время притвориться кем-то ещё просто весело! -
Минное поле
Размер команды: 4–10 человек
Время: 15–30 минут
Правила игры. Создайте минное поле на парковке или другом открытом пространстве, хаотично разложив различные предметы, например, бумагу, мячи, конусы и бутылки. Разделите команду на группы по два человека и попросите одного из них завязать глаза. Второй человек должен вести человека с завязанными глазами по минному полю, используя только слова. Человеку с завязанными глазами нельзя разговаривать, и он будет исключён из игры, если перестанет идти или наступит на что-то на минном поле.
Цель игры — дойти до другой стороны минного поля. Затем участники команды могут поменять ролями, чтобы дойти в обратную сторону. Чтобы повысить уровень сложности, можно разложить на поле предметы, которые человеку с завязанными глазами нужно будет собрать.
Чем полезно это упражнение. Эта игра не просто упражнение на доверие, но и весёлый способ применить на практике навыки активного слушания и коммуникации.
-
-
Упражнения на взаимопонимание
-
Испорченный телефон
-
Клетка: С помощью палок надо поднять из клетки мяч. На выполнение упражнения дается пять попыток, после этого упражнение считается невыполненным.
-
Размер команды: от 3 человек
Время: 2–3 минуты на человека
Правила игры. Попросите всех в группе рассказать о себе два факта и одну ложь. Чем экзотичнее факты (например, «Я прыгал с парашютом в Коста-Рике») и чем достовернее ложь (например, «У меня две собаки»), тем веселее будет игра. Все эти утверждения можно собрать в презентацию, в которой будет по одному слайду для каждого участника, или же играть без подготовки. Попросите каждого участника представить три таких утверждения о себе и предложите группе проголосовать, чтобы выбрать, что из этого является ложью.
Чем полезно это упражнение. Эта игра хорошо подходит для групп, участники которых пока плохо знают друг друга. То, о чём вы рассказываете, впоследствии может стать темой для разговоров (например, «А что ещё ты делала в Коста-Рике?»), которые помогут составить более полное представление о тех, с кем вы работаете.
-
-
Улучшение коммуникации
-
Спина к спине Размер команды: от 4 человек
Время: 5–10 минут
Правила игры. Разделите команду на группы по два человека и посадите их спиной к спине. Дайте одному человеку бумагу и ручку, а другому человеку покажите изображение чего-то, что достаточно просто нарисовать (это может быть машина, цветок или дом). Человек, который видел изображение, должен описать его своему напарнику, при этом не называя предмет, который нужно нарисовать. Второй человек должен его нарисовать. Можно описывать форму, размер и текстуру, но нельзя сказать, например, «Нарисуй лилию». Когда все рисунки будут готовы, представьте их на всеобщее обозрение и посмотрите, насколько они похожи на оригиналы.
Чем полезно это упражнение. Эта игра — забавный способ поработать над коммуникационными навыками, в особенности над умением слушать. Кроме того, она даёт участникам коллектива возможность проявить творческое мышление, найдя нестандартный способ описать изображение коллеге. -
Общие черты
Размер команды: от 10 человек
Время: 30 минут
Правила игры. Разделите команду на группы от трёх до пяти человек. Затем попросите сотрудников найти, что общего есть у всех участников группы. Это может быть любимый сериал, вкус мороженого или хобби. Все должны постараться найти схожие черты, которые не будут слишком поверхностными или очевидными. Чем больше общих черт они найдут у себя, тем лучше! Если позволяет время, попросите разные группы поделиться друг с другом своими находками.
Чем полезно это упражнение. Эта игра позволяет сотрудникам узнать о том, что было бы затруднительно в других обстоятельствах. Её также можно использовать, чтобы снова объединить команды, в которых чувствуется разобщённость. Обсуждение одинаковых симпатий и антипатий помогает почувствовать близость с коллегами. -
Построение по дням рождения
Размер команды: от 8 человек
Время: 10–15 минут
Правила игры. Попросите команду выстроиться в линию по порядку дней рождений, не разговаривая друг с другом. Можно общаться знаками и жестами, подталкивать друг друга, чтобы перестроиться. Упражнение можно усложнить, ограничив игру по времени!
Чем полезно это упражнение. Кроме того, что все узнают, когда у кого день рождения (чем впоследствии всегда можно будет воспользоваться, чтобы начать разговор), команда учится общаться без слов. И хотя это упражнение довольно сложное и может вызывать отрицательные эмоции, оно тренирует навыки определения контуров проблем, совместной работы и невербальной коммуникации. -
Идеальный квадрат
Размер команды: 4–12 человек
Время: 15–30 минут
Правила игры. Разделите команду на группы от четырёх до шести человек и попросите каждую группу встать в круг. Попросите всех участников завязать или закрыть глаза и дайте одному человеку верёвку. Не глядя на то, что они делают, команды должны передавать кусок верёвки так, чтобы каждый человек держал её, и при этом сформировать идеальный квадрат. Когда команда уверена, что квадрат готов, можно положить верёвку на пол, снять с глаз повязки (или открыть глаза) и посмотреть, что получилось.
Чем полезно это упражнение. Данная игра не просто проверяет умение формировать идеальные геометрические формы, это также отличное упражнение, развивающее умение слушать и навыки коммуникации. Так как никто не видит, что делает, участникам команды нужно постараться ясно выражать свои мысли, пока они пытаются сделать прямоугольник из верёвки. Зачастую бывает очень весело смотреть на то, какие получаются квадраты.- Посмотри и запомни
Размер команды: 4–20 человек
Время: 30 минут
Правила игры. Постройте конструкцию из Lego и спрячьте её в отдельной комнате. Разделите команду на группы от двух до четырёх человек и дайте им достаточное количество кирпичиков Lego, чтобы они смогли повторить конструкцию за 30 минут или меньше.
Один из игроков в команде может зайти и посмотреть на исходную конструкцию в течение 15 секунд, затем он должен вернуться к команде и описать её. В следующий раз быстро посмотреть на конструкцию должен другой участник команды, таким образом, в ходе игры все получат возможность увидеть её. Выигрывает команда, которая первой закончит конструкцию, максимально похожую на оригинал.
Чем полезно это упражнение. В рамках этой игры команда концентрируется на коллективной работе и коммуникации. Так как только один человек за раз может посмотреть на оригинал, участники могут запомнить разные детали. Чем сложнее конструкция, тем сложнее будет игра.
- Посмотри и запомни
-
-
-
Взаимодействие на площадке и вне ее тройками, шестерками
-
Бади, ответственные друг за друга на протяжении месяца и более
-
Дающие обратную связь в общих навыках
-
Подборы: 3 игрока
-
Броски: 3 игрока
-
Передачи 3 игрока
-
Комбинации 5 игроков и более
-
-
Помогающие в учебе
-
На одном потоке
-
один совместный предмет
-
На разных курсах, передача знаний
-
-
Команды с разными целями и получаемыми очками. Одна за защиту, вторая за нападение. Эстафета с5-7 мячами
-
-
Неформальное общение
-
Встреча после предсезонной работы
-
Встреча НГ
-
Встреча по окончанию сезона
-
1 раз в 1-2 месяца просмотр фильма на тему спорта, обсуждение/ужин
- «Поучительный обед»
Размер команды: от 5 человек
Время: 30 минут
Правила игры. Раз в неделю или в месяц устраивайте «поучительный обед», на котором один из сотрудников проводит презентацию для всей команды во время обеденного перерыва. Презентация может быть посвящена инструменту, который все используют для работы, уроку, вынесенному из последнего проекта, или о прочитанной книге, информация из которой может быть полезна для всех.
Чем полезно это упражнение. Такие мероприятия позволяют сотрудникам общаться в менее формальной обстановке, но при этом остаются познавательными. Если позволяет бюджет, можно разослать сотрудникам подарочные карты ресторанов, чтобы они могли заказать специальный обед для такого звонка.
- «Поучительный обед»
-
-
-
Организационная группа. Соревновательный процесс между группами
-
Ответственные за контент
-
Развитие творческого мышления
-
Умение распределять роли в команде
-
Креативность
-
-
За внештатные мероприятия НГ, музеи, игры
-
Развитие организационных навыков
-
Сплочение команды
-
Распределение ролей
-
-
организацию чистоты перед игрой
-
Уважение к месту где играешь
-
Ценность чистоты и порядка
-
Развитие тайм менеджмента
-
-
привлечения поддержки на игры
-
Развивает умение вовлекать
-
Повышает качество игры перед зрителями
-
Формирует клуб единомышленников, болельщиков
-
-
-
Тренер
-
План на сезон
-
Цели
-
Задачи
-
Тренировочный план микро/макро циклы
-
восстановительные тренировки для травмированных
-
Игровая модель нападения/защиты
-
бюджет
-
-
Этапы развития игроков
-
Повышения тренерских навыков
-
Какой он лидер?
-
Общак??? Вынести на обсуждение
- Создание таблицы с KPI. Посещение, результативность, участие в орг группах, достижение поставленных целей (своих/командных), сданные вовремя сессии.
-
Командо образующие упражнения на площадке
-
Эстафета с 5-7 мячами
-
Команды с разными целями и получаемыми очками. Одна за защиту, вторая за нападение
-
-
-
Параметры помогающие стать лидером
-
Из навыков
-
Из лидерский качеств
-
Определение и принятие роли в команде
-
-
Лидерские качества в спорте
-
Типы личности
- Отдельная встреча на прояснение типов и получение ОС от каждого кто в каком типе больше находится
-
Кто такой лидер
- Отдельная встреча на прояснение кто такой лидер и получение ОС от игроков кто и в чем является лидером в команде
-
Взаимодействие лидера и команды
- Отдельная встреча для прояснения ролей в команде, кто за что отвечает согласно навыкам, схеме на площадке и потребностям для команды
-
-
Индивидуальный коучинг
-
коуч сессии с игроками 2 за сезон
-
12 игроков =24 сессии по 6 на месяц
-
-
коуч сессии с тренерским штабом 2 за сезон
-
-
Навыки в выбранном виде спорта
-
Прояснение реальности
-
Какой разряд
-
взрослый
-
КМС
-
МС
-
-
В чем именно специализируется
-
Передачи
-
Очки
-
перехваты
-
блоки
-
Подборы
-
-
Возможности тела
-
Прыжок
-
скорость
-
гибкость
-
сила
-
-
-
хочет достичь/развить
-
Стать MVP
-
Лучшим защитником
-
Выбранным на матч звезд
-
Навыки
-
Возможности тела
-
Командным игроком
-
-