Тренинг Конфликтологической компетентности (КК)
-
Определить, что такое конфликтное поведение, конфликтная личность
-
Интерактив: Дать методику, позволяющую определить свой тип личности
-
Демонстративный
-
Ригидный
-
Неуправляемый
-
Сверхточный
-
Бесконфликтный
-
-
понять собственные умения правильно себя вести в конфликтной ситуации
-
-
Дать определения и базовые понятия конфликтологии
-
ключевые слова
-
агрессия
-
столкновение
-
недопонимание
-
буллинг
-
флейминг
-
отсутствие контакта (сотрудничества, лояльности, итд)
-
-
-
Формируем стратегии поведения в конфликтных ситуациях
-
Интерактив: Дать методики, позволяющие определить свой тип поведения
-
Приспособление.
-
Избегание
-
Соперничество.
-
Сотрудничество.
-
Компромисс
-
-
понять, что нужно делать для снижения конфликтности в коллективе
-
-
Определить, что такое структура, динамика и функции конфликта
-
Этапы динамики конфликта
-
Предконфликтная (латентная) стадия
-
Открытый конфликт — непосредственно действия
-
Стадия завершения конфликта — противоборство ослабевает, аргументы также подходят к концу
-
Постконфликтная стадия — участники восстанавливают взаимоотношения
-
-
-
Выявить плюсы конфликта
-
Разрешение противоречий
-
Сигналы
-
Развитие (получение опыта)
-
Получение информации
-
Стимул к действию
-
-
Что такое КК
-
Компетентный человек – тот, чье мнение является весомым авторитетным в связке со всесторонним знанием в какой – либо области – готовность к решению жизненно важных задач. Компетентность состоит из двух важных факторов
-
Фактор Содержательный: знания, логическое мышление, умение анализировать и прогнозировать
-
Фактор Процессуальный: умения, и применение их на практике
-
-
Для поддержания компетентности необходимо узнать сущность проблемы, постоянно обновлять свои знания и владеть новой информацией, а иногда и побочной от главной области знаний
-
Целеполагание – целеустремление – целедостижение
-
Рефлексивность и коммуникативность.
-
-
Готовность к развитию:
-
-самоорганизация (самоопределение) в конфликтах
-
-креативность, эвристический подход
-
-открытость
-
-непрерывное обучение
-
социальность
-
-идентичность
-
-увеличение степени свободы
-
-социальная ответственность
-
-этичность
-
-духовность
-
-
-
Как управлять конфликтом?
-
Необходимо собрать всю имеющуюся информацию и проанализировать её, относясь к делу наиболее серьезно, в противном случае, это может привести к необратимым последствиям.
-
Определить источник противоречий между конфликтующими = провести с людьми индивидуальную беседу
-
Поиск оптимального решения выхода из сложившейся конфликтной ситуации, входе коллективной дискуссии. Важно учитывать психологические особенности личности, чтобы предотвратить дальнейший «розжиг» ситуации
-
Провести конструктивную работу профилактического характера -
выработать конструктивное (не негативное) отношение к конфликту. Вы обязательно должны являться примером, подтверждающим свои слова. -
Необходимо оставаться максимально спокойным и невозмутимым. Нельзя попросту проявлять свои эмоции, мешающие сохранению рационального
-
Выслушать мнения сторон, ставьте «+» и «-», их решений, мнений и позиций. В ходе принятия решений не вмешивайтесь, Вы должны
только контролировать процесс, и в случае надобности, помогать разъяснять те или иные детали. Стороны должны самостоятельно прийти к одному решению.
-
-