Loading...

Тренинг Конфликтологической компетентности (КК)

  • Определить, что такое конфликтное поведение, конфликтная личность 

    • Интерактив: Дать методику, позволяющую определить свой тип личности

      • Демонстративный 

      • Ригидный 

      • Неуправляемый 

      • Сверхточный

      • Бесконфликтный

    • понять собственные умения правильно себя вести в конфликтной ситуации

  • Дать определения и базовые понятия конфликтологии

    • ключевые слова

      • агрессия

      • столкновение

      • недопонимание

      • буллинг

      • флейминг

      • отсутствие контакта (сотрудничества, лояльности, итд)

  • Формируем стратегии поведения в конфликтных ситуациях

    • Интерактив: Дать методики, позволяющие определить свой тип поведения

      • Приспособление.

      • Избегание

      • Соперничество.

      • Сотрудничество.

      • Компромисс

    • понять, что нужно делать для снижения конфликтности в коллективе

  • Определить, что такое структура, динамика и функции конфликта 

    • Этапы динамики конфликта

      • Предконфликтная (латентная) стадия 

      • Открытый конфликт — непосредственно действия 

      • Стадия завершения конфликта — противоборство ослабевает, аргументы также подходят к концу

      • Постконфликтная стадия — участники восстанавливают взаимоотношения

  • Выявить плюсы конфликта

    • Разрешение противоречий 

    • Сигналы

    • Развитие (получение опыта)

    • Получение информации

    • Стимул к действию

  • Что такое КК

    • Компетентный человек – тот, чье мнение является весомым авторитетным в связке со всесторонним знанием в какой – либо области – готовность к решению жизненно важных задач. Компетентность состоит из двух важных факторов

      • Фактор Содержательный: знания, логическое мышление, умение анализировать и прогнозировать

      • Фактор Процессуальный: умения, и применение их на практике

    • Для поддержания компетентности необходимо узнать сущность проблемы, постоянно обновлять свои знания и владеть новой информацией, а иногда и побочной от главной области знаний

      • Целеполагание – целеустремление – целедостижение

      • Рефлексивность и коммуникативность.

    • Готовность к развитию:

      • -самоорганизация (самоопределение) в конфликтах

      • -креативность, эвристический подход

      • -открытость

      • -непрерывное обучение

      • социальность

      • -идентичность

      • -увеличение степени свободы

      • -социальная ответственность

      • -этичность

      • -духовность

  • Как управлять конфликтом?

    • Необходимо собрать всю имеющуюся информацию и проанализировать её, относясь к делу наиболее серьезно, в противном случае, это может привести к необратимым последствиям.

      • Определить источник противоречий между конфликтующими = провести с людьми индивидуальную беседу

      • Поиск оптимального решения выхода из сложившейся конфликтной ситуации, входе коллективной дискуссии. Важно учитывать психологические особенности личности, чтобы предотвратить дальнейший «розжиг» ситуации

      • Провести конструктивную работу профилактического характера -
        выработать конструктивное (не негативное) отношение к конфликту. Вы обязательно должны являться примером, подтверждающим свои слова.

      • Необходимо оставаться максимально спокойным и невозмутимым. Нельзя попросту проявлять свои эмоции, мешающие сохранению рационального

      • Выслушать мнения сторон, ставьте «+» и «-», их решений, мнений и позиций. В ходе принятия решений не вмешивайтесь, Вы должны
        только контролировать процесс, и в случае надобности, помогать разъяснять те или иные детали. Стороны должны самостоятельно прийти к одному решению.