Loading...

1. Урок как продукт

    • а) Переосмысление урока как продукта, а ученика – как клиента. Фокус на ценности, которую урок предоставляет ученику, а не только на передаче знаний или выполнении программы.  Преподаватель не просто "учит" или "объясняет", а "продает" пользу. Такой подход отвечает запросам современного поколения студентов.

      • б) Теперь я могу более четко сформулировать свой интуитивный подход к преподаванию. Я всегда чувствовала необходимость нести ценность своим ученикам, не ограничиваясь учебником и стандартными методами. Лекция дала мне терминологию и подтверждение того, что мой подход – это не просто "мое личное мнение", а эффективная стратегия.

      • в) Начинать каждый урок или раздел с объяснения практической пользы изучаемого материала. Задавать себе вопрос "Зачем это нужно моему ученику?" и отвечать на него в начале урока. Использовать примеры из реальной жизни, чтобы показать, как эти знания пригодятся

2. Профессор на связи: ИИ — не запрет, а стратегия

  • 1. Важный вопрос: где проходит граница, за которой ИИ начинает мешать самостоятельному развитию студента? Ключевая идея: ИИ – это сервис, инструмент, а не замена преподавателю или ученику. Такое понимание помогает использовать ИИ только с пользой.

  • 2. Я давно пыталась оформить это в слова - осознание, что ИИ должен быть инструментом, а не целью сам по себе. Фокус на том, как ИИ может помочь студенту и преподавателю, а не заменить их.
    • Приятно оказаться в среде людей науки, разделяющих этот подход. Наблюдение за их аргументацией и речью вдохновило меня на более глубокое изучение темы.
    • Появилась уверенность, что нужно глубже изучать тему использования ИИ при написании научных статей.
    • Идеи, высказанные на дискуссии, посеяли зерно для написания собственной статьи по теме. 

    1. Один из вариантов использования полученной информации. Использование ИИ как сервиса:
      • Вместо того чтобы просто использовать ИИ для выполнения заданий, нужно использовать его для получения знаний и навыков, которые помогут в будущем.
      • Пример: Использовать ИИ для поиска информации, перевода текста, проверки грамматики, но не для написания эссе или курсовой работы целиком

3. Личный бренд преподавателя

  • 1. Переход от "личного" к "профессиональному" бренду преподавателя, целенаправленное продвижение экспертности и ценности в образовании. Преподаватель давно перестал быть просто источником информации. Он выполняет больше функций, которые удобно демонстрировать через профессиональный бренд.  

  • 2. Четкие формулировки для важности проф. позиционирования.
    • Обзор: фокус на проф. бренд, число Данбара, способы продвижения, уникальный идентификатор, советы для KPI, актуальные платформы.
    • Новый взгляд на самопродюсирование.
    • Вдохновение для научной статьи. Для себя полезным отметила :
    Вопросы, помогающие раскрыть проф бренд меня как преподавателя, уже ответила на них, поняла, что нужно усилить и куда двигаться, подметила новую и сильную свою сторону
    Очень важным и своевременным оказалось финальное напутствие спикера.

  • 3. Что смогу использовать:
    • Развитие проф. бренда: Определить слабые стороны, усилить сильные.
    • Стратегия продвижения: Применить методы самопродюсирования.
    • Уникальный идентификатор: Разработать логотип.
    • Повышение KPI: Интегрировать советы в работу.
    • Написание статьи: Идеи для научной работы.
    • Сильная мотивация и стимул к действиям.

4. Конкурсы как вектор профессионального развития в цифровом образовании

  • 1.Конкурсы – ключевой вектор развития для преподавателей в цифровом образовании, способствующий интеграции в сообщество и поддержке. Преподаватель не всегда может найти единомышленников в своем вузе, конкурсы дают ему возможность выйти за пределы родного вуза, найти единомышленников. Один в поле - не воин.  

  • 2.  Высокие требования к преподавателям требуют поддержки.
    • Конкурсы = полезные связи и друзья.
    • Доступен каталог конкурсов.
    • Обратная связь критически важна для роста.
    • Оценка чужих работ = понимание своих плюсов/минусов.

  • 3. Что смогу использовать:
    • Поиск конкурсов для себя/студентов.
    • Конкурсы = платформа для нетворкинга.
    • Анализ обратной связи для улучшения работы.
    • Оценка чужих работ = самоанализ. 

6. Как учителю сохранить себя в профессии?

  • 1. Сохранение учителя в профессии требует осознания причин выгорания, эффективных решений и баланса с личными интересами. Творчество и технологии (ИИ) – инструменты против выгорания. Выгореть - легко, сменить профессии - сложно, лучше этого не допускать. 

  • 2. Причины выгорания: утрата эмпатии, циничность, отказ от нового (влияет на детей).
    • Саморазвитие (курсы) = защита от выгорания.
    • Важность творчества и общения с единомышленниками.
     

  • 3. Что буду использовать:
    • Профилактика выгорания: отслеживать и восстанавливать эмпатию.
    • Внедрение нового: активно использовать платформы и приемы.
    • Саморазвитие: продолжать обучение и личностный рост.
    • Творчество: использовать в работе и для снятия стресса.
    • ИИ и нейронки: изучать и внедрять для оптимизации и творчества. 

5. Эффективность инфографики как инструмента развития навыков проектной работы и командного взаимодействия в старших классах

  • 1. Эффективность инфографики как педагогического приема для развития проектной работы и командного взаимодействия в старших классах.
    • Живые отзывы учеников об использовании инфографики в учебном процессе.
    • Инфографика как ключевая компетенция современной молодежи.
    • Практические рекомендации по применению инфографики в образовательной деятельности. Преподаватель (хороший) должен быть открыт новому, экспериментам.

  • 2. Инфографика является эффективным инструментом для развития ключевых навыков, необходимых современной молодежи.
    • Положительный опыт использования инфографики, подтвержденный отзывами учеников.
    • Наличие практических рекомендаций по внедрению инфографики в учебный процесс.
    • Отечественные Цифровые продукты 

  • 3.  Что буду использовать:
    • Инструменты для создания инфографики:
    • Flyvi
    • Генерация изображения (для визуализации данных и идей)
    • Онлайн-доска: Внедрю в практику использование онлайн-доски для организации проектной работы и командного взаимодействия.