1. Урок как продукт
-
-
а) Переосмысление урока как продукта, а ученика – как клиента. Фокус на ценности, которую урок предоставляет ученику, а не только на передаче знаний или выполнении программы. Преподаватель не просто "учит" или "объясняет", а "продает" пользу. Такой подход отвечает запросам современного поколения студентов.
-
-
б) Теперь я могу более четко сформулировать свой интуитивный подход к преподаванию. Я всегда чувствовала необходимость нести ценность своим ученикам, не ограничиваясь учебником и стандартными методами. Лекция дала мне терминологию и подтверждение того, что мой подход – это не просто "мое личное мнение", а эффективная стратегия.
-
в) Начинать каждый урок или раздел с объяснения практической пользы изучаемого материала. Задавать себе вопрос "Зачем это нужно моему ученику?" и отвечать на него в начале урока. Использовать примеры из реальной жизни, чтобы показать, как эти знания пригодятся
-
-
2. Профессор на связи: ИИ — не запрет, а стратегия
-
1. Важный вопрос: где проходит граница, за которой ИИ начинает мешать самостоятельному развитию студента? Ключевая идея: ИИ – это сервис, инструмент, а не замена преподавателю или ученику. Такое понимание помогает использовать ИИ только с пользой.
-
2. Я давно пыталась оформить это в слова - осознание, что ИИ должен быть инструментом, а не целью сам по себе. Фокус на том, как ИИ может помочь студенту и преподавателю, а не заменить их.
• Приятно оказаться в среде людей науки, разделяющих этот подход. Наблюдение за их аргументацией и речью вдохновило меня на более глубокое изучение темы.
• Появилась уверенность, что нужно глубже изучать тему использования ИИ при написании научных статей.
• Идеи, высказанные на дискуссии, посеяли зерно для написания собственной статьи по теме. -
- Один из вариантов использования полученной информации. Использование ИИ как сервиса:
• Вместо того чтобы просто использовать ИИ для выполнения заданий, нужно использовать его для получения знаний и навыков, которые помогут в будущем.
• Пример: Использовать ИИ для поиска информации, перевода текста, проверки грамматики, но не для написания эссе или курсовой работы целиком
- Один из вариантов использования полученной информации. Использование ИИ как сервиса:
3. Личный бренд преподавателя
-
1. Переход от "личного" к "профессиональному" бренду преподавателя, целенаправленное продвижение экспертности и ценности в образовании. Преподаватель давно перестал быть просто источником информации. Он выполняет больше функций, которые удобно демонстрировать через профессиональный бренд.
-
2. Четкие формулировки для важности проф. позиционирования.
• Обзор: фокус на проф. бренд, число Данбара, способы продвижения, уникальный идентификатор, советы для KPI, актуальные платформы.
• Новый взгляд на самопродюсирование.
• Вдохновение для научной статьи. Для себя полезным отметила :
Вопросы, помогающие раскрыть проф бренд меня как преподавателя, уже ответила на них, поняла, что нужно усилить и куда двигаться, подметила новую и сильную свою сторону
Очень важным и своевременным оказалось финальное напутствие спикера. -
3. Что смогу использовать:
• Развитие проф. бренда: Определить слабые стороны, усилить сильные.
• Стратегия продвижения: Применить методы самопродюсирования.
• Уникальный идентификатор: Разработать логотип.
• Повышение KPI: Интегрировать советы в работу.
• Написание статьи: Идеи для научной работы.
• Сильная мотивация и стимул к действиям.
4. Конкурсы как вектор профессионального развития в цифровом образовании
-
1.Конкурсы – ключевой вектор развития для преподавателей в цифровом образовании, способствующий интеграции в сообщество и поддержке. Преподаватель не всегда может найти единомышленников в своем вузе, конкурсы дают ему возможность выйти за пределы родного вуза, найти единомышленников. Один в поле - не воин.
-
2. Высокие требования к преподавателям требуют поддержки.
• Конкурсы = полезные связи и друзья.
• Доступен каталог конкурсов.
• Обратная связь критически важна для роста.
• Оценка чужих работ = понимание своих плюсов/минусов. -
3. Что смогу использовать:
• Поиск конкурсов для себя/студентов.
• Конкурсы = платформа для нетворкинга.
• Анализ обратной связи для улучшения работы.
• Оценка чужих работ = самоанализ.
6. Как учителю сохранить себя в профессии?
-
1. Сохранение учителя в профессии требует осознания причин выгорания, эффективных решений и баланса с личными интересами. Творчество и технологии (ИИ) – инструменты против выгорания. Выгореть - легко, сменить профессии - сложно, лучше этого не допускать.
-
2. Причины выгорания: утрата эмпатии, циничность, отказ от нового (влияет на детей).
• Саморазвитие (курсы) = защита от выгорания.
• Важность творчества и общения с единомышленниками.
-
3. Что буду использовать:
• Профилактика выгорания: отслеживать и восстанавливать эмпатию.
• Внедрение нового: активно использовать платформы и приемы.
• Саморазвитие: продолжать обучение и личностный рост.
• Творчество: использовать в работе и для снятия стресса.
• ИИ и нейронки: изучать и внедрять для оптимизации и творчества.
5. Эффективность инфографики как инструмента развития навыков проектной работы и командного взаимодействия в старших классах
-
1. Эффективность инфографики как педагогического приема для развития проектной работы и командного взаимодействия в старших классах.
• Живые отзывы учеников об использовании инфографики в учебном процессе.
• Инфографика как ключевая компетенция современной молодежи.
• Практические рекомендации по применению инфографики в образовательной деятельности. Преподаватель (хороший) должен быть открыт новому, экспериментам. -
2. Инфографика является эффективным инструментом для развития ключевых навыков, необходимых современной молодежи.
• Положительный опыт использования инфографики, подтвержденный отзывами учеников.
• Наличие практических рекомендаций по внедрению инфографики в учебный процесс.
• Отечественные Цифровые продукты -
3. Что буду использовать:
• Инструменты для создания инфографики:
• Flyvi
• Генерация изображения (для визуализации данных и идей)
• Онлайн-доска: Внедрю в практику использование онлайн-доски для организации проектной работы и командного взаимодействия.