Loading...

Хранение документов - Магазин электронной техники

  • Заинтересованные лица:

    • Заказчик: Владимир Новичков

    • Главбух: Захарова Ольга

    • PR-менеджер: Алиева Маргарита

    • Главный сисадмин: Романов Николай

  • Текущая ситуация

    • Как организовано хранение

      • Хранение документов

        • Мобильные устройства

        • Локальные диски

        • Файловые шары - заведены для каждого отдела

        • Устройства контрагентов

      • Управление доступом:

        • К файловым шарам:через учетки в AD

        • В помещения: по пропускам

        • В серверную: по пропускам

        • Шифрование документов - нет

      • Срок хранения документов: 5-10 лет

      • Доступ:

        • Напрямую к файлам на устройстве

        • Через переписки мессенджеров WhatsApp

        • В ящиках E-mail

    • Инфраструктура

      • Рабочие станции: ПК и ноутбуки с Windows10

      • Принтеры, МФУ для бумажных документов

      • Серверная часть: Windows Server + Active Directory

      • Удаленный доступ: коммерческий VPN, Firewall

      • Резервное копирование:

        • Хранилище: выделенный сервер

        • Полное: раз в неделю

        • Инкрементальное: раз в сутки

      • Офисы/помещения:

        • 45 магазинов

        • 10 удаленных офисов

        • Центральный офис

      • Электронный документооборот: 1С, (хотят СБИС, Контур.Диадок), банковские клиенты

    • Устройства для доступа к документам

      • Корпоративные и личные ПК

      • Личные телефоны

      • Личные ноутбуки

      • Устройства контрагентов

    • Пользователи

      • Финансовый отдел: главбух + 8 сотрудников, документы бумажные и финансовые, с рабочих ПК

      • Директор, начальники отделов

      • Контрагенты: обмен документами через электронную почту

      • Менеджеры и представители: готовят презентации, обмен через электронную почту и мессенджеры

      • Прочие пользователи: 1000-1500 сотрудников

    • Проблемы:

      • Произошла утечка важных документов. Установить причину не удалось

      • "Был бардак небольшой, стал большой." (с) Директор

      • Нет единой базы документов и системы документооборота

      • Используется зоопарк решений, нет единого хранилища

      • Нет контроля целостности и согласовнаия документов, могут храниться разные версии документов

      • Нет системы ролей у сотрудников компании

      • Нет регламентов ИБ, сотрудники не владеют навыками ИБ

      • Утрата доверия контрагентов и-за утечек чувствительной информации

  • Цели (что хотим)

    • Разработка системы защищенного хранения документов (бюджет неважен, сроки сжатые)

    • Обеспечить доступ к документам для сотрудников компании и контрагентам и контроль этого доступа

    • Обеспечить журналирование доступа к документам, фиксацию инцидентов

    • Предложить места применения ЭП (к договорам)

    • Создать регламенты ИБ в соответствии с законодательством РФ

    • Реализовать возможность загрузки документов для офлайн работы

    • Обеспечить контроль версий

    • Интеграция с существующими информационными системами документооборота

    • Роли для доступа к документам - разделение доступа между отделами, группами и отдельными сотрудниками

    • Нужен доступ с рабочих, личных и мобильных устройств, а также возможность доступа к документам контрагентов

    • Защита нужна для всех документов компании. Самые важные документы - финансовые (договоры, счета, платежные документы и пр.)

    • Объем документов бухгалтерии в месяц - тысячи, срок хранения: 5-10 лет

    • Обмен документами через популярные системы: СБИС, ДИАДОК

    • Нужно журналирование выгрузки документов во внешние системы