Хранение документов - Магазин электронной техники
- 
Заинтересованные лица: - 
Заказчик: Владимир Новичков 
- 
Главбух: Захарова Ольга 
- 
PR-менеджер: Алиева Маргарита 
- 
Главный сисадмин: Романов Николай 
 
- 
- 
Текущая ситуация - 
Как организовано хранение - 
Хранение документов - 
Мобильные устройства 
- 
Локальные диски 
- 
Файловые шары - заведены для каждого отдела 
- 
Устройства контрагентов 
 
- 
- 
Управление доступом: - 
К файловым шарам:через учетки в AD 
- 
В помещения: по пропускам 
- 
В серверную: по пропускам 
- 
Шифрование документов - нет 
 
- 
- 
Срок хранения документов: 5-10 лет 
- 
Доступ: - 
Напрямую к файлам на устройстве 
- 
Через переписки мессенджеров WhatsApp 
- 
В ящиках E-mail 
 
- 
 
- 
- 
Инфраструктура - 
Рабочие станции: ПК и ноутбуки с Windows10 
- 
Принтеры, МФУ для бумажных документов 
- 
Серверная часть: Windows Server + Active Directory 
- 
Удаленный доступ: коммерческий VPN, Firewall 
- 
Резервное копирование: - 
Хранилище: выделенный сервер 
- 
Полное: раз в неделю 
- 
Инкрементальное: раз в сутки 
 
- 
- 
Офисы/помещения: - 
45 магазинов 
- 
10 удаленных офисов 
- 
Центральный офис 
 
- 
- 
Электронный документооборот: 1С, (хотят СБИС, Контур.Диадок), банковские клиенты 
 
- 
- 
Устройства для доступа к документам - 
Корпоративные и личные ПК 
- 
Личные телефоны 
- 
Личные ноутбуки 
- 
Устройства контрагентов 
 
- 
- 
Пользователи - 
Финансовый отдел: главбух + 8 сотрудников, документы бумажные и финансовые, с рабочих ПК 
- 
Директор, начальники отделов 
- 
Контрагенты: обмен документами через электронную почту 
- 
Менеджеры и представители: готовят презентации, обмен через электронную почту и мессенджеры 
- 
Прочие пользователи: 1000-1500 сотрудников 
 
- 
- 
Проблемы: - 
Произошла утечка важных документов. Установить причину не удалось 
- 
"Был бардак небольшой, стал большой." (с) Директор 
- 
Нет единой базы документов и системы документооборота 
- 
Используется зоопарк решений, нет единого хранилища 
- 
Нет контроля целостности и согласовнаия документов, могут храниться разные версии документов 
- 
Нет системы ролей у сотрудников компании 
- 
Нет регламентов ИБ, сотрудники не владеют навыками ИБ 
- 
Утрата доверия контрагентов и-за утечек чувствительной информации 
 
- 
 
- 
- 
Цели (что хотим) - 
Разработка системы защищенного хранения документов (бюджет неважен, сроки сжатые) 
- 
Обеспечить доступ к документам для сотрудников компании и контрагентам и контроль этого доступа 
- 
Обеспечить журналирование доступа к документам, фиксацию инцидентов 
- 
Предложить места применения ЭП (к договорам) 
- 
Создать регламенты ИБ в соответствии с законодательством РФ 
- 
Реализовать возможность загрузки документов для офлайн работы 
- 
Обеспечить контроль версий 
- 
Интеграция с существующими информационными системами документооборота 
- 
Роли для доступа к документам - разделение доступа между отделами, группами и отдельными сотрудниками 
- 
Нужен доступ с рабочих, личных и мобильных устройств, а также возможность доступа к документам контрагентов 
- 
Защита нужна для всех документов компании. Самые важные документы - финансовые (договоры, счета, платежные документы и пр.) 
- 
Объем документов бухгалтерии в месяц - тысячи, срок хранения: 5-10 лет 
- 
Обмен документами через популярные системы: СБИС, ДИАДОК 
- 
Нужно журналирование выгрузки документов во внешние системы 
 
-