учитель будущего
-
Партнерство и коммуникация
-
Работа с родителями как с партнерами
-
Совместное проектирование образовательных целей для ребенка
-
Регулярная и прозрачная обратная связь через цифровые дневники и чаты.
-
-
Сетевое взаимодействие с коллегами
-
Участие в профессиональных сообществах (как российских, так и международных)
-
Совместная педагогическая деятельность с коллегами
-
-
Интеграция с внешним миром
-
Приглашение экспертов из разных профессиональных сфер на уроки
-
Организация стажировок и проектов с вузами и компаниями
-
-
-
Новая образовательная среда
-
Проектирование гибкого пространства
-
Зонирование класса для разных видов активности
-
Использование мобильной и трансформируемой мебели
-
-
Смешанное и гибридное обучение
-
Интеграция онлайн- и офлайн-форматов
-
Навыки модерации гибридных дискуссий
-
-
Выход за стены класса
-
Организация образовательных путешествий и полевых исследований
-
Использование городской среды (парки, музеи, бизнес-центры) как образовательного ресурса
-
-
-
Профессионально-личностные качества
-
Гибкость (Адаптивность)
-
Готовность быстро меняться
-
Открытость к экспериментам
-
-
Эмпатия и эмоциональный интеллект
-
Понимание эмоционального состояния ученика
-
Создание безопасной среды.
-
-
Критическое мышление
-
Анализ и проверка информации
-
Поиск эффективных методов работы
-
-
Клиентоориентированность
- Восприятие ученика и родителей как партнеров
-
Непрерывное самообразование
- Потребность в постоянном росте
-
Устойчивость к неопределенности
- Эффективность в быстро меняющемся мире
-
-
компетенции и роли
-
Навигатор в знаниях
-
Умение учить учиться: отбор и критическая оценка информации.
-
Развитие навыков самообразования у учеников.
-
-
Цифровой методист
-
Гибкое проектирование и адаптация учебных программ.
-
Владение проектным и исследовательским методами.
-
-
Индивидуальный тьютор
-
Построение персональных образовательных траекторий
-
Диагностика интересов, способностей и проблем каждого ребенка
-
-
Социальный архитектор
-
Развитие "гибких навыков" (soft skills)
-
Воспитание эмоционального интеллекта (EQ
-
-
Ментор-практик
-
Связь теории с реальной жизнью и профессиями
-
Организация взаимодействия с экспертами
-
-
-
Технологическая грамотность (EdTech
-
Владение цифровыми образовательными платформами
-
LMS (Google Classroom, Moodle)
-
Инструменты для интерактивных заданий (LearningApps)
-
-
Создание цифрового контента
-
Монтаж видео и подкастов
-
Использование интерактивных досок (Miro)
-
-
Работа с данными
-
Анализ образовательной статистики
-
Использование инструментов адаптивного обучения.
-
-
Компетенции в области ИИ
-
Использование AI-ассистентов (ChatGPT)
-
Обучение этичному использованию ИИ
-
-
Компетенции в VR/AR
- Использование технологий виртуальной и дополненной реальности
-
-
Ценности и профессиональная этика
-
Инклюзивность и равенство возможностей
-
Создание условий для обучения детей с разными образовательными потребностями.
-
Борьба с буллингом и дискриминацией, воспитание уважения к разнообразию
-
-
Цифровая гигиена и этика
-
Обучение учеников безопасности в сети, защите персональных данных
-
Ответственное использование цифровых инструментов и авторского права
-
-
Экологическое мышление
-
Формирование у учеников ответственного отношения к планете
-
Внедрение "зеленых" практик в школе (раздельный сбор, экономия ресурсов)
-
-
лобальная гражданственность
-
Воспитание чувства ответственности не только за свою страну, но и за мир в целом.
-
Обсуждение на уроках глобальных проблем (изменение климата, миграция, права человека)
-
-