Loading...

учитель будущего

  • Партнерство и коммуникация

    • Работа с родителями как с партнерами

      • Совместное проектирование образовательных целей для ребенка

      • Регулярная и прозрачная обратная связь через цифровые дневники и чаты.

    • Сетевое взаимодействие с коллегами

      • Участие в профессиональных сообществах (как российских, так и международных)

      • Совместная педагогическая деятельность с коллегами

    • Интеграция с внешним миром

      • Приглашение экспертов из разных профессиональных сфер на уроки

      • Организация стажировок и проектов с вузами и компаниями

  •  Новая образовательная среда

    • Проектирование гибкого пространства

      • Зонирование класса для разных видов активности

      • Использование мобильной и трансформируемой мебели

    • Смешанное и гибридное обучение

      • Интеграция онлайн- и офлайн-форматов

      • Навыки модерации гибридных дискуссий

    • Выход за стены класса

      • Организация образовательных путешествий и полевых исследований

      • Использование городской среды (парки, музеи, бизнес-центры) как образовательного ресурса

  • Профессионально-личностные качества

    • Гибкость (Адаптивность)

      • Готовность быстро меняться

      • Открытость к экспериментам

    • Эмпатия и эмоциональный интеллект

      • Понимание эмоционального состояния ученика

      • Создание безопасной среды.

    • Критическое мышление

      • Анализ и проверка информации

      • Поиск эффективных методов работы

    • Клиентоориентированность

      • Восприятие ученика и родителей как партнеров
    • Непрерывное самообразование

      • Потребность в постоянном росте
    • Устойчивость к неопределенности

      • Эффективность в быстро меняющемся мире
  • компетенции и роли

    • Навигатор в знаниях

      • Умение учить учиться: отбор и критическая оценка информации.

      • Развитие навыков самообразования у учеников.

    • Цифровой методист

      • Гибкое проектирование и адаптация учебных программ.

      • Владение проектным и исследовательским методами.

    • Индивидуальный тьютор

      • Построение персональных образовательных траекторий

      • Диагностика интересов, способностей и проблем каждого ребенка

    • Социальный архитектор

      • Развитие "гибких навыков" (soft skills)

      • Воспитание эмоционального интеллекта (EQ

    • Ментор-практик

      • Связь теории с реальной жизнью и профессиями

      • Организация взаимодействия с экспертами

  • Технологическая грамотность (EdTech

    • Владение цифровыми образовательными платформами

      • LMS (Google Classroom, Moodle)

      • Инструменты для интерактивных заданий (LearningApps)

    • Создание цифрового контента

      • Монтаж видео и подкастов

      • Использование интерактивных досок (Miro)

    • Работа с данными

      • Анализ образовательной статистики

      • Использование инструментов адаптивного обучения.

    • Компетенции в области ИИ

      • Использование AI-ассистентов (ChatGPT)

      • Обучение этичному использованию ИИ

    • Компетенции в VR/AR

      • Использование технологий виртуальной и дополненной реальности
  • Ценности и профессиональная этика

    • Инклюзивность и равенство возможностей

      • Создание условий для обучения детей с разными образовательными потребностями.

      • Борьба с буллингом и дискриминацией, воспитание уважения к разнообразию

    • Цифровая гигиена и этика

      • Обучение учеников безопасности в сети, защите персональных данных

      • Ответственное использование цифровых инструментов и авторского права

    • Экологическое мышление

      • Формирование у учеников ответственного отношения к планете

      • Внедрение "зеленых" практик в школе (раздельный сбор, экономия ресурсов)

    • лобальная гражданственность

      • Воспитание чувства ответственности не только за свою страну, но и за мир в целом.

      • Обсуждение на уроках глобальных проблем (изменение климата, миграция, права человека)