Зональное обучение
-
Требования
-
К пространству
- Произвести сложное зонирование
-
К администрированию образовательного процесса
- Смоделировать смену рабочих зон
-
К кадровому составу
- Предусмотреть участие ассистента
-
-
Формы домашнего задания
-
Учитель прикрепляет материалы в электронном дневнике
-
Ученик выполняет данные задания
-
Ученик сверяется с ключом к этим заданиям
-
-
Преимущества модели
-
Для учащихся
-
Повышение саморегуляции
-
Повышение учебной мотивации
-
Получение опыта самостоятельной работы
-
-
Для учителя
-
Индивидуальный подход к учащимся
-
Выступает в роли координатора
-
-
-
Суть модели
- Данная модель обучения включает в себя разделение детей на группы, при этом каждая группа работает в определённой зоне по видам учебной деятельности, меняясь через определённый промежуток времени
-
Недостатки модели
-
Для учащихся
-
Разный темп работы учащихся
-
Трудность в привыкании
-
Недоступность и блокировка контента
-
-
Для учителя
-
Трудоёмкость подготовки
-
Трудность контроля работы групп
-
-
-
Зоны обучения
-
Работа с учителем
-
Онлайн обучение
-
Работа в группах, проектная деятельность
-
-
Первооткрыватели
-
Каменева Наталия Александровна
-
Специфика использования информационных технологий в смешанной модели обучения иностранным языкам// Статистика и Экономика. - 2014.
-
-
Абрамова Яна Константиновна
-
Смешанное обучение как инновационная образовательная технология// Перспективы развития информационных технологий. 2014.
-
-
-
Видео с уроков
-
"VR-Зоны обучения"
-
Свобода выбора (как в Монтессори) + адаптивность (как у Выготского).
-
Интерактивность – ученик взаимодействует с VR-объектами.
-
Персонализация – ИИ подстраивает сложность под уровень ученика.
-
Форматы VR-зон
-
Монтессори-аналоги в VR
-
Зоны ближайшего развития (Выготский)
-
Смешанная реальность (MR/AR)
-
-
Технологическая реализация
-
Платформа: VR-шлемы (Meta Quest, Pico) + датчики движения.
-
Контент:
Готовые образовательные VR-миры (например, "Unimersiv").
Конструктор для учителей (создание своих зон). -
Аналитика:
Трекинг прогресса (время в зонах, ошибки, успехи).
Генерация отчетов для педагога.
-
-
Сценарии применения
-
Начальная школа: изучение букв, арифметики в VR-играх.
-
Средняя школа: виртуальные лаборатории (химия, физика).
-
Коррекционная педагогика: адаптивные тренажеры для детей с аутизмом.
-
Дистанционное обучение: "посещение" VR-класса из дома.
-
-
-
Вывод: эта методика способствует личностному развитию учащихся и позволяет им самостоятельно добывать знания