Loading...

Зональное обучение

  • Требования 

    • К пространству

      • Произвести сложное зонирование
    • К администрированию образовательного процесса

      • Смоделировать смену рабочих зон
    • К кадровому составу 

      • Предусмотреть участие ассистента
  • Формы домашнего задания

    • Учитель прикрепляет материалы в электронном дневнике

    • Ученик выполняет данные задания

    • Ученик сверяется с ключом к этим заданиям

  • Преимущества модели

    • Для учащихся

      • Повышение саморегуляции

      • Повышение учебной мотивации

      • Получение опыта самостоятельной работы

    • Для учителя

      • Индивидуальный подход к учащимся

      • Выступает в роли координатора 

  • Суть модели

    • Данная модель обучения включает в себя разделение детей на группы, при этом каждая группа работает в определённой зоне по видам учебной деятельности, меняясь через определённый промежуток времени
  • Недостатки модели

    • Для учащихся

      • Разный темп работы учащихся

      • Трудность в привыкании

      • Недоступность и блокировка контента 

    • Для учителя

      • Трудоёмкость подготовки

      • Трудность контроля работы групп

  • Зоны обучения

    • Работа с учителем

    • Онлайн обучение

    • Работа в группах, проектная деятельность

  • Первооткрыватели

  • Видео с уроков

  • "VR-Зоны обучения"

    •  Свобода выбора (как в Монтессори) + адаптивность (как у Выготского).

    •  Интерактивность – ученик взаимодействует с VR-объектами.

    • Персонализация – ИИ подстраивает сложность под уровень ученика.

    • Форматы VR-зон

      • Монтессори-аналоги в VR

      • Зоны ближайшего развития (Выготский)

      • Смешанная реальность (MR/AR)

    • Технологическая реализация

      • Платформа: VR-шлемы (Meta Quest, Pico) + датчики движения.

      •  Контент:

        Готовые образовательные VR-миры (например, "Unimersiv").

        Конструктор для учителей (создание своих зон).

      •  Аналитика:

        Трекинг прогресса (время в зонах, ошибки, успехи).

        Генерация отчетов для педагога.

    • Сценарии применения

      • Начальная школа: изучение букв, арифметики в VR-играх.

      •  Средняя школа: виртуальные лаборатории (химия, физика).

      •  Коррекционная педагогика: адаптивные тренажеры для детей с аутизмом.

      •  Дистанционное обучение: "посещение" VR-класса из дома.

  • Вывод: эта методика способствует личностному развитию учащихся и позволяет им самостоятельно добывать знания