Loading...

undefined# Федеральный государственный образовательный стандарт

  • Единство обязательных требований к результатам освоения программ реализуется во ФГОС на основе системно-деятельностного подхода, обеспечивающее системное и гармоничное развитие 

Метапредметные результаты

Универсальные учебные действия

  • Регулятивные УУД

  • Познавательные УУД

  • Коммуникативные УУД

    • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии
      с условиями и целями общения; выражать себя (свою точку зрения) в диалогах и
      дискуссиях, в устной монологической речи и в письменных текстах;
      распознавать невербальные средства общения, понимать значение
      социальных знаков;
      знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать
      конфликты, вести переговоры;
      понимать намерения других, проявлять уважительное отношение
      к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

Базовые логические действия

  • выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц,
    языковых явлений и процессов; устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (явлений), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа,
    классифицировать языковые единицы по существенному признаку; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять дефицит информации текста, необходимой для решения поставленной учебной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении языковых процессов, делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

Самоорганизация

  • выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;
    ориентироваться в различных подходах к принятию решений
    (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решения группой);
    самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть),
    выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и
    собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

Базовые исследовательские действия

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания
    в языковом образовании;
    формулировать вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и
    желательным состоянием ситуации, и самостоятельно устанавливать искомое и
    данное;
    формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений
    других, аргументировать свою позицию, мнение;
    составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач;

Работа с информацией

  • применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
    информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
    выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать
    информацию, представленную в текстах, таблицах, схемах;
    использовать различные виды аудирования и чтения для оценки текста с точки
    зрения достоверности и применимости содержащейся в нём информации и
    усвоения необходимой информации с целью решения учебных задач;
    использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации
    информации из одного или нескольких источников с учётом поставленных целей;

Самоконтроль, эмоциональный интеллект

  • владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого),
    самомотивации и рефлексии;
    давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения;
    предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной
    задачи, и адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

Совместная деятельность

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы
    при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения
    групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
    принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия
    по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и
    результат совместной работы;
    уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить,
    выполнять поручения, подчиняться;

Диагностика

  • Систематическое наблюдение: фиксация поведения учеников на уроках и вне их

  • Внутришкольный мониторинг с использованием карт оценки

  • Модели оценки, описанные в методических рекомендациях

  • Тестирование: фронтальные опросы, анкеты

  • Задания на метапредметные навыки (интегративные задачи)

Критерии

  • Критерий "понимание": уровень осознанного восприятия универсального учебного действия 

  • Критерий "применение": проверяет готовность к использованию универсального учебного действия на практике

  • Критерий "творческое использование": определяет наличие и уровень выполнения заданий, требующих воображения