Таксономия Образовательных Целей Блума
- 
Традиционная - 
Знание - 
Припоминание информации - определять, описывать, называть,
 маркировать, узнавать, воспроизводить,
 следовать
 
- определять, описывать, называть,
 
- 
- 
Понимание - 
Понимать значение, перефразировать 
 главную мысль- Обобщать, преобразовывать,
 защищать, перефразировать,
 интерпретировать, давать примеры.
 
- Обобщать, преобразовывать,
 
- 
- 
Применение - 
Использовать информацию или 
 концепцию в новой ситуации- Выстраивать, воздавать,
 конструировать, моделировать,
 предсказывать, готовить
 
- Выстраивать, воздавать,
 
- 
- 
Анализ - 
Разделять информацию или концепции 
 на части для лучшего понимания- Сравнить/противопоставить, разбить,
 выделить, отобрать, разграничить
 
- Сравнить/противопоставить, разбить,
 
- 
- 
Синтез - 
Соединить идеи для создания чего-то 
 нового- группировать, обобщать,
 реконструировать
 
- группировать, обобщать,
 
- 
- 
Оценка - 
Делать суждения относительно ценности - Оценивать, критиковать, судить,
 оправдывать, оспаривать,
 поддерживать
 
- Оценивать, критиковать, судить,
 
- 
 
- 
- 
Измерение Когнитивных Процессов - 
Помнить – Извлекать необходимую информацию из памяти - 
Узнавание - 
Узнавать лягушек на рисунках с различными видами амфибий. 
- 
Найти предметы, имеющие форму равнобедренного треугольника, вокруг вас. 
- 
Ответить на любой вопрос альтернативного или множественного выбора. 
 
- 
- 
Припоминание - 
Назвать трех английских писательниц девятнадцатого века. 
- 
Написать по памяти таблицу умножения. 
- 
Воспроизвести химическую формулу четыреххлористого углерода. 
 
- 
 
- 
- 
Понимать – Создавать значения на базе учебных материалов или опыта - 
Интерпретация - 
Представить задачу в виде алгебраического уравнения. 
- 
Нарисовать схему процесса пищеварения. 
- 
Пересказать Второе иннаугурационное обращение Линкольна. 
 
- 
- 
Приведение 
 примеров- 
Нарисовать параллелограмм. 
- 
Найти пример текста, написанного по принципу потока сознания. 
- 
Назвать млекопитающее, которое живет в вашей местности. 
 
- 
- 
Классификация - 
Назвать четные и нечетные числа. 
- 
Перечислить типы правления в современных африканских странах. 
- 
Соотнести животных с их видами. 
 
- 
- 
Обобщение - 
Придумать заголовок для короткого абзаца. 
- 
Перечислить основные аргументы в защиту смертной казни, приводимые на данном Веб сайте. 
 
- 
- 
Умозаключение - 
Прочитайте отрывок из диалога между двумя персонажами и сделайте выводы относительно их отношений в прошлом. 
- 
Догадайтесь о значении незнакомого термина из контекста. 
- 
Решите, какое число должно стоять следующим в числовой последовательности. 
 
- 
- 
Сравнение - 
Объясните, почему сердце работает как насос. 
- 
Опишите ваш опыт, сравнимый с продвижением пионеров на запад. 
- 
Проиллюстрируйте сходство и различие между двумя книгами Чарльза Диккенса с помощью диаграммы Венна. 
 
- 
- 
Объяснение - 
Нарисуйте схему, поясняющую, как давление воздуха влияет на погоду. 
- 
Объясните с помощью конкретных фактов, почему произошла Французская революция. 
- 
Объясните, как процентные ставки влияют на экономику. 
 
- 
 
- 
- 
Применять – использовать процедуру - 
Исполнение - • Добавьте в столбик двухразрядные числа
 • Прочитайте вслух абзац на иностранном языке
 • Выполните штрафной бросок.
 
- • Добавьте в столбик двухразрядные числа
- 
Применение - • Проведите эксперимент, чтобы увидеть, как растут растения в
 различных типах почв.
 • Отредактируйте фрагмент текста.
 • Составьте бюджет.
 
- • Проведите эксперимент, чтобы увидеть, как растут растения в
 
- 
- 
Анализировать – Вычленять из понятия несколько частей и описывать то, как части 
 соотносятся с целым- 
Дифференциация - • Вычленить существенную и несущественную информацию в
 математической задаче.
 • Нарисовать схему с указанием основных и вспомогательных
 персонажей романа.
 
- • Вычленить существенную и несущественную информацию в
- 
Организация - • Рассортировать книги в классной библиотеке по категориям.
 • Нарисовать схему часто используемых метафор и объяснить их
 действие.
 • Нарисовать схему, объясняющую, как растения и животные вокруг
 вас взаимодействуют друг с другом.
 
- • Рассортировать книги в классной библиотеке по категориям.
- 
Соотнесение - • Прочитайте письма в редакцию и определите точку зрения
 авторов по обсуждаемой проблеме.
 • Опишите мотивацию поступков персонажей в романе или
 коротком рассказе.
 • Прочитайте предвыборную программу кандидата на политический
 пост и сделайте предположения относительно его позиции по
 проблемным вопросам.
 
- • Прочитайте письма в редакцию и определите точку зрения
 
- 
- 
Оценивать – делать суждения, основанные на критериях и стандартах - 
Проверка - • Участие в работе в группе, оценивание организации идей и логики
 аргументации своих коллег.
 • Прослушайте политическое выступление и отметьте все
 противоречия в ней.
 • Проанализируйте план работы по проекту на предмет наличия в
 нем всех необходимых шагов.
 
- • Участие в работе в группе, оценивание организации идей и логики
- 
Критика - • После разработки критериев оценки проекта, проанализируйте,
 насколько хорошо проект соответствует критериям.
 • Выберите наилучший способ для решения комплексной
 математической проблемы.
 • Оцените убедительность аргументов за и против астрологии.
 
- • После разработки критериев оценки проекта, проанализируйте,
 
- 
- 
Создать – соединить части, чтобы появилось что-то новое и определить 
 компоненты новой структуры.- 
Генерация - • Предложите пути улучшения этнических отношений с помощью
 предложенных критериев.
 • Разработайте несколько научных гипотез, объясняющих то,
 почему растениям нужен свет.
 • Предложите набор альтернатив ископаемому топливу, которые
 позволят решить ряд экономических и экологических проблем.
 • Предложите несколько альтернативных гипотез, основанных на
 предложенных критериях.
 
- • Предложите пути улучшения этнических отношений с помощью
- 
Планирование - • Создайте раскадровку для мультимедийной презентации о
 насекомых.
 • Разработайте план исследовательской работы по взглядам Марка
 Твена на религию.
 • Продумайте программу исследования влияния различных видов
 музыки на яйценоскость кур.
 
- • Создайте раскадровку для мультимедийной презентации о
- 
Производство - • Напишите дневник солдата армии северян или южан.
 • Создайте среду обитания домашней водной птицы.
 • Создайте пьесу на основе главы из романа, которую вы читаете.
 
- • Напишите дневник солдата армии северян или южан.
 
- 
 
- 
- 
Измерение Знания - 
Фактическое знание – базовая информация - 
Знание терминологии - Словарные понятия, математические символы,
 музыкальная нотация, алфавит
 
- Словарные понятия, математические символы,
- 
Знание специфических деталей и 
 элементов- Элементы пищевой цепочки, имена конгрессменов,
 основные сражения Второй мировой войны.
 
- Элементы пищевой цепочки, имена конгрессменов,
 
- 
- 
Концептуальное – знание – Отношения между частями большой структуры, 
 позволяющие им действовать как единое целое.- 
Знание классификаций и 
 категорий- Виды животных, различные виды аргументов,
 геологические эры.
 
- Виды животных, различные виды аргументов,
- 
Знание принципов и способов 
 обобщений- Типы конфликтов в литературе, Ньютоновские законы
 механики, принципы демократии
 
- Типы конфликтов в литературе, Ньютоновские законы
- 
Знание теорий, моделей и 
 структур- Теория эволюции, экономические теории, модели
 ДНК
 
- Теория эволюции, экономические теории, модели
 
- 
- 
Процедурное знание – Как делать что-либо - 
Владение специфическими 
 навыками и алгоритмами- Формулы для решения квадратных уравнений,
 правила смешения красок, умение выполнять
 волейбольную подачу.
 
- Формулы для решения квадратных уравнений,
- 
Владение специфическими 
 техниками и методами- Литературная критика, анализ исторических
 документов, методы решения математических задач
 
- Литературная критика, анализ исторических
- 
Знание того, когда следует 
 применять соответствующие
 процедуры- Методы, подходящие для различных опытов,
 процедуры статистического анализа, используемые в
 различных ситуациях, стандарты различных
 литературных стилей.
 
- Методы, подходящие для различных опытов,
 
- 
- 
Метакогнитивное Знание – Знание мышления в целом и вашего собственного 
 мышления в частности- 
Стратегическое знание - Способы запоминания фактов, стратегии понимания
 прочитанного, методы создания Веб страниц.
 
- Способы запоминания фактов, стратегии понимания
- 
Знание о когнитивных задачах, 
 включая соответствующее
 контекстное и условное знание.- Различные требования при чтении учебников и
 художественной литературы, планирование заранее
 при использовании компьютерных баз данных,
 различия в стилях написания делового и
 электронного письма.
 
- Различные требования при чтении учебников и
- 
Само-познание - Необходимость использования диаграмм и схем для
 понимания комплексных процессов, лучшее усвоение
 информации в тишине, необходимость обсуждать с
 кем-либо свои идеи, прежде чем выразить их в
 письменной форме.
 
- Необходимость использования диаграмм и схем для
 
- 
 
-