Loading...

Мало филологов

  • сокращение бюджетных мест

  • сложное направление

    • большой объём и сложный характер материала
  • непопулярное направление

    • в школах профориентация с упором на "технические" специальности

      • обществу не нужны специалисты филологического профиля в больших количествах
    • автоматизация некоторых филологических задач

работают по специальности

  • узкий круг вакансий: учитель, преподаватель, редактор...

    • "непрестижная работа"
      • низкие зарплаты и большая нагрузка

      • отсутствие перспектив карьерного роста

        • стремление к более динамичным профессиям

после выпуска

  • мало студентов доходит до выпуска

    • многие отчисляются в I семестре

      • не справляются с нагрузкой

        • испытывают сложности в адаптации после школы
      • разочаровываются в направлении

        • в 11 классе сложно выбрать сферу профессионального развития 

          • не понимают, как проходит учебный процесс в вузе

            • нет возможности попробовать себя в роли студента

              • Решение: новый формат профориентации, в рамках которого школьники старших классов могут провести 1 учебную неделю в университете в роли студента, чтобы погрузиться в студенческую жизнь в целом, филологического факультета – в частности, попробовать разные форматы работы (лекции, практические занятия, семинары и т.д.), определиться с выбором направления для поступления