Loading...

Классное руководство

  • Взаимодействие классного руководителя с социальными институтами воспитания
    • Детские общественные организации

      • Как организовать сотрудничество с организациями?

      • Какие формы работы актуальны?

    • Социально-педагогическая защита детей

      • В чём заключается защита интересов ребёнка?

      • Какова роль классного руководителя в этой работе?

    • Поликультурное пространство школы

      • Как наладить межкультурный диалог?

      • Какие трудности возникают в поликультурной среде?

    • Взаимодействие с семьёй

      • Как установить партнёрские отношения с родителями?

      • Какие формы взаимодействия наиболее эффективны?

  • Содержание и методика деятельности классного руководителя по формированию базовой культуры школьников
    • Духовно-нравственное воспитание

      • Что включает духовно-нравственное развитие?

      • Каковы приёмы и формы его реализации?

    • Развитие интеллектуальной культуры

      • Как поддерживать познавательный интерес?

      • Какие методы стимулируют интеллект учащихся?

    • Патриотическое воспитание

      • В чём значение патриотического воспитания сегодня?

      • Какие мероприятия эффективны?

    • Культура жизненного самоопределения

      • Как помочь подросткам выбрать жизненный путь?

      • Что влияет на самоопределение школьников?

    • Эстетическое воспитание

      • Как развивать эстетическое восприятие?

      • Какие виды искусства использовать в воспитании?

    • Формирование культуры здоровья

      • Как привить культуру здорового образа жизни?

      • Какие профилактические мероприятия проводит педагог?

    • Социально-экологическое образование

      • Как формировать ответственное отношение к окружающей среде?

      • Какие экологические инициативы применимы в школе?

    • Изучение уровня воспитанности учащихся

      • Какие критерии воспитанности существуют?

      • Какие методы диагностики используются?

  • Организационно-педагогические основы внеурочной воспитательной деятельности классного руководителя
    • Классный руководитель в системе внеурочной воспитательной деятельности школы

      • Каково место классного руководителя в системе воспитания?

      • В чём заключается специфика его деятельности во внеурочное время?

    • Цели, задачи и основные функции классного руководителя

      • Каковы главные цели воспитательной деятельности?

      • Какие функции выполняет классный руководитель?

    • Роль классного руководителя в становлении детского коллектива

      • Как классный руководитель влияет на формирование коллектива?

      • Какие формы работы наиболее эффективны?

    • Планирование воспитательной деятельности

      • Каковы этапы планирования?

      • Какие виды планов используются?

    • История развития института классного руководства

      • Как развивалась роль классного руководителя?

      • Какие этапы и реформы повлияли на его функции?