Loading...

Теория привязанности

Теория, объясняющая динамику долгосрочных межличностных отношений между людьми.

  • Джон Боулби

    Создатель теории привязанности, посвятивший жизнь изучению детско-родительских связей.

    • Биография

      Боулби был британским психоаналитиком и психиатром, активно работал в 50-70-х годах 20 века.

    • Основные положения

      Подчеркивал значимость раннего взаимодействия между ребенком и основным опекуном.

  • Мэри Эйнсворт

    Психолог, сотрудничавшая с Боулби и развившая его идеи, особенно через исследования "Незнакомая ситуация".

    • Биография

      Эйнсворт была американским психологом, работала в Уганде и США, изучая межличностные связи.

    • Влияние на психологию

      Её работы помогли лучше понять важность ранних отношений для психологического развития ребенка.

    • Незнакомая ситуация

      Разработала методику для оценки типов привязанности детей к родителям на основе наблюдений их поведения.

  • Влияние на практику

    Идеи Боулби и Эйнсворт повлияли на множество практических подходов в области воспитания и психотерапии.

    • Социальная работа

      Информирует специалистов о важности сохранения семейных связей и поддержки детей в кризисных ситуациях.

    • Образование

      Помогает учителям создавать образовательную среду, способствующую эмоциональному благополучию учеников.

    • Родительство

      Содействует развитию подходов к воспитанию, подчеркивающих важность обеспечения безопасной привязанности.

    • Психотерапия

      Принципы теории привязанности используются для понимания и лечения эмоциональных проблем взрослых и детей.

  • Типы привязанности

    Боулби и Эйнсворт описали несколько основных стилей привязанности, возникающих в раннем детстве.

    • Безопасная привязанность

      Ребенок чувствует себя защищенным при опекуне и комфортно исследует мир.

    • Избегающая привязанность

      Ребенок избегает близости и поддержки опекуна, стараясь самостоятельно справляться с проблемами.

    • Дезорганизованная привязаность

      Ребенок демонстрирует неупорядоченное и противоречивое поведение, часто связанное с травмами.

    • Амбивалентная привязанность

      Ребенок проявляет чрезмерную тревогу при отдалении от опекуна и неуверенность в его поддержке.