Loading...

Mind map: Экскурсия

  • Классификация экскурсий: 

    • По возрастной категории участников 

    • По целям и задачам 

  • Основные элементы экскурсии включают в себя: 

    • заранее определенную тему или цель

    • показ объектов

    • экскурсовода-рассказчика

    • самостоятельную деятельность участников

  • Экскурсия – это форма образовательной и культурно-просветительской деятельности, представляющая собой коллективное посещение достопримечательностей мест, организаций объектов природы, предприятий, музеев и других учреждений с целью расширения кругозора, получения новых знаний и формирования ценностного отношения к окружающему миру. 

  • Организация взаимодействия с участниками образовательных отношений проведения виртуальных экскурсий. Основные принципы организации взаимодействия включают:

      • Использование интерактивных платформ и инструментов (например, виртуальные туры с возможностью перемещения по объекту и просмотра информации). 

      • Задание вопросов, проведение викторин и игр, стимулирующих активное участие детей. 

      • Использование качественных фотографий, видеороликов, анимаций и 3D-моделей. 

      • Демонстрация объектов в различных ракурсах и деталях. 

      • Адаптация текста и информации к возрасту детей. Использование простого и понятного языка. 

      • Визуальное оформление экскурсии должно быть привлекательным и интересным для детей. 

      • Создание эмоциональной атмосферы с помощью музыки, звуковых эффектов и интересных историй. 

  • Виды экскурсий

    • По месту проведения:

      • Городские: ознакомление с историческими и культурными памятниками города. 

      • Природные: посещение заповедников, парков, ботанических садов. 

      • Производственные: посещение предприятий и организаций.

      • Музейные: посещение музеев различной тематики. 

    • По способу передвижения:

      • Смешанные: сочетание пешеходной и транспортной частей. 

      • Транспортные: использование автобуса, поезда или другого транспорта. 

      • Пешеходные: перемещение пешком по определенному маршруту. 

    • По тематике:

      • Исторические: изучение исторических событий и личностей.

      • Литературные: знакомство с местами, связанными с жизнью и творчеством писателей и поэтов.

      • Экологические: изучение природы и экологических проблем.

      • Искусствоведческие: изучение произведений искусства и архитектуры. 

    • По продолжительности:

      • Кратковременные: до нескольких часов.

      • Многодневные: несколько дней.

  • Методы подготовки экскурсии: 

    • Определение темы и цели: выбор темы, соответствующей интересам и потребностям участников. 

    • Разработка маршрута: составление оптимального маршрута, учитывающего логистику и безопасность. 

    • Подбор объектов показа: выбор наиболее интересных и значимых объектов, иллюстрирующих тему экскурсии.

    • Подготовка текста экскурсии: написание информативного и увлекательного текста, адаптированного для целевой аудитории. 

    •  Разработка методических материалов: подготовка вопросов, заданий, игр и других интерактивных элементов.

    • Организационные вопросы: решение вопросов транспортировки, питания, размещения (при необходимости), а также обеспечение безопасности участников.