Дистанционное обучение
-
➕Преимущества
-
💻Доступность. Онлайн-занятия позволяют учиться любому человеку, независимо от его места жительства, возраста, социального статуса, занятости с выходом в интернет - компьютера, смартфона, планшета.
-
🕘Экономия времени. Не нжно тратить время на дорогу до учебного заведения и обратно.
-
1️⃣Индивидуальный подход.Ребята могут учиться в своём собственном темпе. Это особенно полезно для тех, кто хочет углублённо изучить материал или, наоборот, быстро пройти курс.
-
🧑🦼Доступность для людей с ограниченными возможностями. Они могут учиться, не выходя из дома, что устраняет многие физические барьеры
-
🏢Доступ к широкому спектру курсов.
-
-
➖Недостатки
-
❗Требования к самоорганизации.
-
❗Технические проблемы.
-
❗Ограниченные возможности для практических занятий.
-
-
Причины внедрения дистанционного обучения
-
Развитие информационных технологий и средств коммуникации. ✅
-
Потребность современного общества в новых гибких, адаптивных формах обучения. ✅
-
Глобализация сферы высшего образования. ✅
-
Непрерывно растущие технологические потребности общества. ✅
-
-
Принципы дистанционного обучения
-
Интерактивность
- В процессе обучения ученики и педагоги взаимодействуют друг с другом посредством информационных и телекоммуникационных технологий.
-
Гибкость
- Учебную методологию выстраивают исходя из индивидуальных особенностей ученика
-
Адаптивность
- С помощью современных информационных и телекоммуникационных технологий программу дистанционного обучения можно приспособить к специфическим особенностям ученика.
-
-
Элементы дистанционного обучения
-
Информационные ресурсы
-
Система общения
-
Электронные учебные материалы
-
Система Административного
-
-
☑️Требования
-
☑️Технические требования
-
-Для онлайн-обучения нужен компьютер или другое устройство с доступом в интернет, камера, микрофон и наушники.
-
-Для учебного процесса необходимо использовать, например, браузер для доступа к учебным платформам и онлайн-курсам, видеоконференции, сообщения и чаты, программы для совместного редактирования документов
-
-Специальные требования для некоторых курсов.
-
-
☑️Требования для учителей - -Рабочее место педагога должно быть оснащено аппаратно-программным комплексом и обеспечено доступом к сети интернет в образовательном учреждении - -Все рабочие места в кабинете дистанционного обучения должны быть подключены к сети интернет без ограничения трафика по организованным каналам связи. - -Должны быть установлены сетевые экраны (фильтры), обеспечивающие техническую возможность исключения доступа к ресурсам, несовместимым с задачами воспитания детей.
-
-
Интеграция с ИИ, VR и AR
-
Искусственный интеллект
-
Персонализация учебного процесса
- ИИ анализирует данные о поведении и успеваемости студента, чтобы предлагать наиболее подходящие курсы и материалы. Это позволяет студентам сосредоточиться на темах, которые требуют дополнительных усилий, и избегать повторения уже освоенного материала.
-
Автоматизация оценки заданий.
- ИИ может проверять задания, что значительно экономит время преподавателей
-
Адаптивное обучение и управление учебным процессом
- ИИ может создать динамичные учебные маршруты, которые корректируются в зависимости от успеваемости студента.
-
-
VR и АR
-
Улучшение усвоения материала.
- VR и AR позволяют студентам погружаться в учебные среды и визуализировать сложные концепции, что помогает лучше понимать и запоминать информацию.
-
Персонализированный подход
-
С помощью VR и AR можно создавать учебные сценарии, адаптированные к индивидуальным потребностям студентов.
-
AR и VR позволяют визуализировать абстрактные концепции и идеи, что делает их более доступными для понимания.
-
-
Улучшение навыков виртуальной коммуникации.
- . VR и AR способствуют совместной работе в виртуальных пространствах, позволяя студентам взаимодействовать с преподавателями и сверстниками, преодолевая географические преграды
-
-
-
Платформы для дистанционного обучения
-
-
Сферум:
- образовательная платформа для коммуникации между учителями, учениками и родителями. Она разработана по заказу Минцифры и Минпросвещения РФ в рамках национального проекта «Образование».
-
-
-
Учи. Ру:
- Группа компаний и одноимённая образовательная онлайн-платформа. Основана в 2012 году. В группу компаний также входят школа онлайн-репетиторов «Учи.Дома», образовательный портал «Учи.Ответы», сеть офлайн-кружков Учи.ру по программированию, математике и английскому языку, образовательный портал «ЯКласс» и мультфильм «Заврики».
-
-
-
Skillbox:
- Образовательная платформа с онлайн-курсами, которая предлагает различные программы дистанционного обучения.
-
-
-
Цель
- предоставление возможности получения доступного, качественного и эффективного образования всем категориям обучающихся независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения.
-
Суть
- Суть дистанционного обучения заключается в том, что все этапы изучения материала проходят онлайн: от лекций и практики до экзаменов и других проверочных работ. Взаимодействие лекторов и студентов происходит с помощью интернет-технологий, например видеозвонков, чатов и онлайн-тренажёров
-
Ресурсы для дистанционного обучения
-
-
- Содержит более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки.
-
-
-
Яндекс. Учебник:https://education.yandex.ru/uchebnik/main
- Содержит более 35 тысяч заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. Есть автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников.
-
-
-
- Лекции от ученых МГУ , охватывающая все основные направления.
-
-
-
Литература
-
Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Полат Е.С. - М.: Изд. Центр "Академия", 2001. - 272 с
-
Дистанционное обучение: Учебное пособие / Под ред. Е.С. Полат. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1998. - 192 с.
-
Густырь А.В. Проблемы нормативного обеспечения и выбора базовой модели дистанционного образования // Дистанционное образование в России. Постановка проблемы и опыт организации. Сост. Овсянников В.И. - М.:РИЦ "Альфа" МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2001.
-
-
Примеры
-
Видеоуроки
- Урок 3 "Происхождение человека"
-
Уроки
-
Егор Яковлев "Как война повлияла на образ Суворова" https://rutube.ru/video/5b8bf27d24b21db395717adb699052d0/
-
Егор Яковлев. Восстание в концлагере Маутхаузен:https://rutube.ru/video/2c28db12948ebaef15ce94ceaea000fc/
-
-
Статьи
- Салтыков-Щедрин Михаил:https://histrf.ru/read/biographies/mihail-saltykov-shchedrin?ysclid=m983qrxdjf714293176
-