Loading...

Дистанционное обучение

  • Преимущества 

    • 💻Доступность. Онлайн-занятия позволяют учиться любому человеку, независимо от его места жительства, возраста, социального статуса, занятости  с выходом в интернет - компьютера, смартфона, планшета.

    • 🕘Экономия времени. Не нжно тратить время на дорогу до учебного заведения и обратно.

    • 1️⃣Индивидуальный подход.Ребята могут учиться в своём собственном темпе. Это особенно полезно для тех, кто хочет углублённо изучить материал или, наоборот, быстро пройти курс.

    • 🧑‍🦼Доступность для людей с ограниченными возможностями. Они могут учиться, не выходя из дома, что устраняет многие физические барьеры

    • 🏢Доступ к широкому спектру курсов.

  • Недостатки 

    • ❗Требования к самоорганизации. 

    • ❗Технические проблемы. 

    • ❗Ограниченные возможности для практических занятий. 

  • Причины внедрения дистанционного обучения

    • Развитие информационных технологий и средств коммуникации. ✅

    • Потребность современного общества в новых гибких, адаптивных формах обучения. ✅

    • Глобализация сферы высшего образования. ✅

    • Непрерывно растущие технологические потребности общества. ✅

  • Принципы дистанционного обучения

    • Интерактивность

      • В процессе обучения ученики и педагоги взаимодействуют друг с другом посредством информационных и телекоммуникационных технологий. 
    • Гибкость

      • Учебную методологию выстраивают исходя из индивидуальных особенностей ученика
    • Адаптивность

      • С помощью современных информационных и телекоммуникационных технологий программу дистанционного обучения можно приспособить к специфическим особенностям ученика.
  • Элементы дистанционного обучения 

    • Информационные ресурсы 

    • Система общения 

    • Электронные учебные материалы

    • Система Административного

  • ☑️Требования 

    • ☑️Технические требования 

      •  -Для онлайн-обучения нужен компьютер или другое устройство с доступом в интернет, камера, микрофон и наушники. 

      • -Для учебного процесса необходимо использовать, например, браузер для доступа к учебным платформам и онлайн-курсам, видеоконференции, сообщения и чаты, программы для совместного редактирования документов

      • -Специальные требования для некоторых курсов.


    • ☑️Требования для учителей  - -Рабочее место педагога должно быть оснащено аппаратно-программным комплексом и обеспечено доступом к сети интернет в образовательном учреждении - -Все рабочие места в кабинете дистанционного обучения должны быть подключены к сети интернет без ограничения трафика по организованным каналам связи. - -Должны быть установлены сетевые экраны (фильтры), обеспечивающие техническую возможность исключения доступа к ресурсам, несовместимым с задачами воспитания детей.
  • Интеграция с ИИ, VR и AR

    • Искусственный интеллект

      • Персонализация учебного процесса

        • ИИ анализирует данные о поведении и успеваемости студента, чтобы предлагать наиболее подходящие курсы и материалы. Это позволяет студентам сосредоточиться на темах, которые требуют дополнительных усилий, и избегать повторения уже освоенного материала. 
      • Автоматизация оценки заданий. 

        • ИИ может проверять задания, что значительно экономит время преподавателей
      • Адаптивное обучение и управление учебным процессом

        • ИИ может создать динамичные учебные маршруты, которые корректируются в зависимости от успеваемости студента.
    • VR  и АR

      • Улучшение усвоения материала.

        • VR и AR позволяют студентам погружаться в учебные среды и визуализировать сложные концепции, что помогает лучше понимать и запоминать информацию.
      • Персонализированный подход

        • С помощью VR и AR можно создавать учебные сценарии, адаптированные к индивидуальным потребностям студентов.

        • AR и VR позволяют визуализировать абстрактные концепции и идеи, что делает их более доступными для понимания.

      • Улучшение навыков виртуальной коммуникации.

        • . VR и AR способствуют совместной работе в виртуальных пространствах, позволяя студентам взаимодействовать с преподавателями и сверстниками, преодолевая географические преграды
  • Платформы для дистанционного обучения

      • Сферум:

        • образовательная платформа для коммуникации между учителями, учениками и родителями. Она разработана по заказу Минцифры и Минпросвещения РФ в рамках национального проекта «Образование».
      • Учи. Ру:

        • Группа компаний и одноимённая образовательная онлайн-платформа. Основана в 2012 году. В группу компаний также входят школа онлайн-репетиторов «Учи.Дома», образовательный портал «Учи.Ответы», сеть офлайн-кружков Учи.ру по программированию, математике и английскому языку, образовательный портал «ЯКласс» и мультфильм «Заврики». 
      • Skillbox:

        • Образовательная платформа с онлайн-курсами, которая предлагает различные программы дистанционного обучения.
  • Цель

    • предоставление возможности получения доступного, качественного и эффективного образования всем категориям обучающихся независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения.
  • Суть

    • Суть дистанционного обучения заключается в том, что все этапы изучения материала проходят онлайн: от лекций и практики до экзаменов и других проверочных работ. Взаимодействие лекторов и студентов происходит с помощью интернет-технологий, например видеозвонков, чатов и онлайн-тренажёров
  • Ресурсы для дистанционного обучения

      • РЭШ:https://clck.ru/3LheAT

        • Содержит более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки. 
      • Яндекс. Учебник:https://education.yandex.ru/uchebnik/main

        • Содержит более 35 тысяч заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. Есть автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников. 
      • https://teach-in.ru/

        • Лекции от ученых МГУ , охватывающая все основные направления.
  • Литература 

    • Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Полат Е.С. - М.: Изд. Центр "Академия", 2001. - 272 с

    • Дистанционное обучение: Учебное пособие / Под ред. Е.С. Полат. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1998. - 192 с.

    • Густырь А.В. Проблемы нормативного обеспечения и выбора базовой модели дистанционного образования // Дистанционное образование в России. Постановка проблемы и опыт организации. Сост. Овсянников В.И. - М.:РИЦ "Альфа" МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2001.

  • Примеры