Mind map: МЕтКАРТ
-
Форма организации обучения – специально организованная деятельность педагога и обучающихся, протекающая по установленному порядку и в определенном режиме.
-
• количеству обучающихся;
- массовые, коллективные, групповые, микрогрупповые и индивидуальные формы обучения.
-
• месту учебы;
- аудиторные и внеаудиторные
-
• продолжительности учебных занятий и др.
- • классический урок (45 мин),
• спаренное занятие (90 мин),
• уроки «без звонков» произвольной длительности.
- • классический урок (45 мин),
-
-
Формы учебной работы
-
- Фронтальная (коллективная)
-
Характеризуется тем, что педагог взаимодействует, общается одновременно со всем составом обучающихся, перед которым ставится одна или несколько учебных задач, оказывает на них личное воздействие. Работа осуществляется в едином темпе. Отличается от групповой значительной продолжительностью совместной деятельности и наличием межличностных отношений.
-
Достоинство этой работы: преподаватель объясняет, излагает учебный материал одновременно для всей группы.
-
Недостатки: невозможность учесть уровень развития каждого обучающегося, его познавательные интересы, специальные способности; эта форма ориентирована на «среднего» обучающегося.
-
-
- Индивидуальная форма учебной работы
-
Характеризуется высоким уровнем самостоятельности обучающихся.
-
Достоинство работы: возможность регулировать темп продвижения обучающегося, применять индивидуальный подход в соответствии с его индивидуальными особенностями, уровнем обученности, осуществлять контроль и оказывать своевременную помощь, формировать навыки самообразования
-
Недостаток: Учебный материал может оказаться слишком сложным и способы усвоения, которые пытается применить обучающийся, могут быть не адекватными. Преподаватель при индивидуальной форме работы не в состоянии проконтролировать этот процесс.
-
-
- Групповая форма работы
-
Предусматривает деление учебной группы на подгруппы и используется практически на всех этапах усвоения учебного материала.
-
Достоинство: снижение тревожности обучающегося, что активизирует его познавательную творческую активность; эмоциональная включенность ученика в совместную деятельность, повышение мотивации за счет необычности формы занятия и духа соревнования, возможности проявить себя и повысить свой статус в группе; активный обмен знаниями, навыками и умениями между обучающимися.
-
Недостаток: управление этим процессом дело сложное и требует профессиональной квалификации преподавателя.
-
-
Парная форма учебной работы
-
Кооперативно-групповая учебная деятельность
-
Дифференцированное-групповая
-
Индивидуально-групповая форма
-
Бригадная (звеньевая) форма
-