Loading...

Mind map: МЕтКАРТ

  • Форма организации обучения – специально организованная деятельность педагога и обучающихся, протекающая по установленному порядку и в определенном режиме.

    • • количеству обучающихся;

      • массовые, коллективные, групповые, микрогрупповые и индивидуальные формы обучения.
    • • месту учебы;

      • аудиторные и внеаудиторные
    • • продолжительности учебных занятий и др.

      • • классический урок (45 мин),
        • спаренное занятие (90 мин),
        • уроки «без звонков» произвольной длительности.
  • Формы учебной работы

      1. Фронтальная (коллективная)
      • Характеризуется тем, что педагог взаимодействует, общается одновременно со всем составом обучающихся, перед которым ставится одна или несколько учебных задач, оказывает на них личное воздействие. Работа осуществляется в едином темпе. Отличается от групповой значительной продолжительностью совместной деятельности и наличием межличностных отношений.

        • Достоинство этой работы: преподаватель объясняет, излагает учебный материал одновременно для всей группы. 

        • Недостатки: невозможность учесть уровень развития каждого обучающегося, его познавательные интересы, специальные способности; эта форма ориентирована на «среднего» обучающегося.

      1. Индивидуальная форма учебной работы 
      • Характеризуется высоким уровнем самостоятельности обучающихся. 

        • Достоинство работы: возможность регулировать темп продвижения обучающегося, применять индивидуальный подход в соответствии с его индивидуальными особенностями, уровнем обученности, осуществлять контроль и оказывать своевременную помощь, формировать навыки самообразования

        • Недостаток: Учебный материал может оказаться слишком сложным и способы усвоения, которые пытается применить обучающийся, могут быть не адекватными. Преподаватель при индивидуальной форме работы не в состоянии проконтролировать этот процесс.

      1. Групповая форма работы 
      • Предусматривает деление учебной группы на подгруппы и используется практически на всех этапах усвоения учебного материала.

        • Достоинство: снижение тревожности обучающегося, что активизирует его познавательную творческую активность; эмоциональная включенность ученика в совместную деятельность, повышение мотивации за счет необычности формы занятия и духа соревнования, возможности проявить себя и повысить свой статус в группе; активный обмен знаниями, навыками и умениями между обучающимися. 

        • Недостаток: управление этим процессом дело сложное и требует профессиональной квалификации преподавателя.

      • Парная форма учебной работы 

      • Кооперативно-групповая учебная деятельность 

      • Дифференцированное-групповая 

      • Индивидуально-групповая форма 

      • Бригадная (звеньевая) форма