Формы воспитательной деятельности
-
В зависимости от преимущественно используемого средства
- игровые (имитации, соревнования и др.), формы трудовой деятельности (ученические производственные объединения, индивидуальный труд, работа в составе временных групп и др.), формы общения (прямое, опосредованное и др.)
-
Типы форм воспитательной работы (по Афанасьеву С. П., Коморину С. В.)
-
- Формы воспитательной работы типа «представление»
В типе «представление» выделяются три группы форм:
- представления-демонстрации (спектакль, концерт, просмотр, конкурсная программа — представление);
- представления-ритуалы (линейка);
- представления-коммуникации (митинг, дискуссия, фронтальная беседа, диспут).
- Формы воспитательной работы типа «представление»
-
Формы воспитательной работы типа «созидание-гуляние» может быть разделены на три группы:
- развлечение — демонстрация (ярмарка, представление в кругу, танцевальная программа);
- совместное созидание (трудовая акция, подготовка к представлению, подготовка выставки);
- развлечение - коммуникация (продуктивная игра, ситуационно-ролевая игра, вечер общения). -
3.Формы воспитательной работы типа «путешествие»
В типе «путешествия» три группы форм:
- путешествие - демонстрация (игра-путешествие, парад-шествие);
- путешествие - развлечение (поход, прогулка);
- путешествие - исследование (экскурсия, экспедиция).
-
-
В зависимости от преимущественно используемых методов
- словесные (информации, собрания, митинги и т. п.), наглядные (выставки, стенды и др.), практические (благотворительные и трудовые акции, оформление материалов для выставки, музея и т. п.)
-
В зависимости от субъекта организации
- организаторами выступают педагоги, родители и другие взрослые; деятельность организуется на основе сотрудничества; инициатива и её реализация принадлежит детям.
-
это устанавливаемый порядок организации конкретных актов, ситуаций, процедур взаимодействия участников воспитательного процесса, направленных на решение определенных педагогических задач (воспитательных и организационно-практических), совокупность организаторских приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее выражение содержания воспитательной работы.
-
По количеству участников
- индивидуальные (для одного воспитанника), групповые (для нескольких воспитанников), коллективные (для всего класса), массовые (общешкольные, городские).