Loading...

Формы воспитательной деятельности

  • В зависимости от преимущественно используемого средства

    • игровые (имитации, соревнования и др.), формы трудовой деятельности (ученические производственные объединения, индивидуальный труд, работа в составе временных групп и др.), формы общения (прямое, опосредованное и др.)
  • Типы форм воспитательной работы (по Афанасьеву С. П., Коморину С. В.)

      1. Формы воспитательной работы типа «представление»

        В типе «представление» выделяются три группы форм:

        - представления-демонстрации (спектакль, концерт, просмотр, конкурсная программа — представление);

        - представления-ритуалы (линейка);

        - представления-коммуникации (митинг, дискуссия, фронтальная беседа, диспут).
    • Формы воспитательной работы типа «созидание-гуляние» может быть разделены на три группы:

      - развлечение — демонстрация (ярмарка, представление в кругу, танцевальная программа);

      - совместное созидание (трудовая акция, подготовка к представлению, подготовка выставки);

      - развлечение - коммуникация (продуктивная игра, ситуационно-ролевая игра, вечер общения).

    • 3.Формы воспитательной работы типа «путешествие»

      В типе «путешествия» три группы форм:

      - путешествие - демонстрация (игра-путешествие, парад-шествие);

      - путешествие - развлечение (поход, прогулка);

      - путешествие - исследование (экскурсия, экспедиция).

  • В зависимости от преимущественно используемых методов

    • словесные (информации, собрания, митинги и т. п.), наглядные (выставки, стенды и др.), практические (благотворительные и трудовые акции, оформление материалов для выставки, музея и т. п.)
  • В зависимости от субъекта организации

    • организаторами выступают педагоги, родители и другие взрослые; деятельность организуется на основе сотрудничества; инициатива и её реализация принадлежит детям.
  • это устанавливаемый порядок организации конкретных актов, ситуаций, процедур взаимодействия участников воспитательного процесса, направленных на решение определенных педагогических задач (воспитательных и организационно-практических), совокупность организаторских приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее выражение содержания воспитательной работы.

  • По количеству участников 

    • индивидуальные (для одного воспитанника), групповые (для нескольких воспитанников), коллективные (для всего класса), массовые (общешкольные, городские).