Анкетирование как метод исследования
-
К преимуществам метода относятся: относительная дешевизна по сравнению с другими методами сбора данных; возможность охватить большую аудиторию. Можно распространить анкеты среди широкого круга людей, особенно, если анкетирование проводится в сети Интернет; анонимность, поскольку респонденты могут отвечать на вопросы честно и открыто, не опасаясь последствий; структурированность данных. Анкеты позволяют получать структурированную информацию, которую легко обрабатывать и анализировать.
-
Недостатки метода: некоторые вопросы отвечающий человек может понять не так, как это имелось в виду составителем анкеты, что может повлиять на достоверность результатов исследования; достоверность полученных данных не всегда достаточна, чтобы сформировать чёткую картину; субъективность при составлении анкеты - формулировка вопросов во многом зависит от опыта и квалификации исследователя.
-
Анкети́рование, один из методов массового опроса, при котором респонденты (опрашиваемые) получают анкету (вопросник) для самостоятельного чтения и заполнения, в отличие, например, от интервьюирования.
-
Анкетирование применяется в социальных обследованиях со второй половины 19 в. В России этот метод был распространён в земской статистике 1870–1890-х гг. В 21 в. анкетирование используется почти во всех социальных и гуманитарных науках – в антропологии, демографии, истории, политологии, классической и социальной психологии, социологии, экономике, этнографии и т. д. Специфика предмета каждой науки порождает различные инструментальные модификации метода.
-
Данным методом исследования студенты активно пользуются при написании научны работ: курсовых, рефератов, проектов. Разберём метод анкетирования на конкретном примере из жизни студента ИФМК. Суть этого анкетирования: выяснить, как респонденты относятся к названиям тех или иных заведений в их городе, какую стилистическую окраску придают слова в названии вывесок этих заведений, как это влияет на успех заведения.
-
По численности опрашиваемых - о численности опрашиваемых - массовый анкетный опрос, потому что в ходе анкетирования я опросила 20 человек, и каждый ответил на 20 вопросов.
-
Анкетирование классифицируется:
-
По численности опрашиваемых – на индивидуальное, групповое, массовое.
-
По способу отбора респондентов – на сплошное или выборочное.
-
По месту проведения – дома, на работе, в учебных заведениях, целевых аудиториях (театрах, кинотеатрах, выставках, больницах).
-
По способу доставки анкеты – на раздаточное (анкета оставляется респонденту для заполнения и затем забирается анкетёром в условленное время), почтовое (анкета доставляется по почте с оплаченным конвертом для возврата), прессовое (анкета публикуется в СМИ, в Интернете).
-
-
По способу отбора респондентов - сплошной анкетный вопрос, потому что важно было отразить различные мнения людей вне зависимости от их уровня образования, возраста, сферы деятельности.
-
По месту проведения и способу доставки анкеты - использовался почтово-прессовый способ анкетирования, анкета была опубликована в открытом доступе на моей личной странице в социальной сети, а также части респондентов она была отправлена на личную почту.
-
Итог: проведённое анкетирование можно назвать психолингвистическим, этот метод позволяет собирать субъективные оценки носителей языка или нормы лексических характеристик. С его помощью создают психолингвистическую базу данных оценок слов по определённым параметрам. В нашем случае нужно было привести ассоциацию к названию, оценить название (почему нравится - не нравится, удачное - неудачное, креативное - некреативное), постараться объяснить, почему заведение так названо, какие преимущества или недостатки имеет данное заведение, судя по названию.