Социально-педагогическая реабилитация детей 8 лет с нарушениями ОДА
-
Цели
-
Социальная адаптация: интеграция в общество, равные возможности в образовании и общении.
-
Профилактика и коррекция вторичных отклонений: снижение тревожности, агрессии, изоляции.
-
Развитие личности: формирование адекватной самооценки, навыков общения, эмоциональной регуляции.
-
Долгосрочные: самостоятельная жизнь, формирование просоциального поведения.
-
-
Программы и формы работы
-
Индивидуальные программы: на основе возраста, заболевания и личностных особенностей, этапы — диагностика, реализация, оценка.
-
Комплексные подходы: в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ), с участием врачей, психологов, педагогов.
-
Групповые занятия: занятия для развития общения и эмоциональной регуляции.
-
Интегративные модели: включение в обычные школы с поддержкой
-
-
Методы и подходы
-
Диагностико-прогностический: выявление проблем, оценка потенциала (наблюдение, тесты, интервью).
-
Коррекционные техники: арт-терапия, игровая терапия, поведенческие тренинги, аутогенная тренировка.
-
Активные методы: групповые занятия, продуктивная деятельность
-
Для 8-летних: индивидуальные и групповые сессии в естественной среде (парк, улица), фокус на сильных анализаторах (зрение, тактильные ощущения), использование поощрений для повышения самооценки.
-
-
Ожидаемые результаты
-
Повышение уровня адаптации: снижение тревожности, улучшение общения.
-
Интеграция: успешное включение в общество, школьную среду, профессиональное самоопределение.
-
Общие эффекты: позитивная динамика, укрепление эмоциональной регуляции
-
-
Проблемы
-
Психологические: коммуникативная депривация, высокая утомляемость, тревожность, низкий интеллектуальный уровень.
-
Социальные: изоляция, стигма, дефекты семейного воспитания (гиперопека, низкий социально-экономический статус).
-
Общие: недостаток подготовки специалистов, экологическое неблагополучие, рост числа детей с ОДА.
-