Loading...

«Перевёрнутый класс».

  • Определение

    • это  инновационный подход, в котором ученику даётся теоретический материал для самостоятельного изучения перед встречей с преподавателем. На уроках происходит закрепление знаний, отработка практических навыков и коллективное обсуждение темы обучения.

  • Сравнение модели стандартного и "перевернутого"  классов 

  • Преимущества

    • Ученики могут учиться в удобном темпе. Видеолекции и конспекты можно пересматривать столько раз, сколько потребуется для полного понимания темы.

    • Больше внимания уделяется практике. Модель предполагает акцент на выполнении практических заданий, что не менее важно для освоения материала, чем разбор теории.

    • Ученик может изучать теорию по разным источникам, а не только по объяснениям учителя. Особенно это касается гуманитарных предметов — истории, обществознания, литературы.

    • Материалы можно изучать в любое время. Это пригодится, если ученики болеют, участвуют в соревнованиях или уезжают. 

    • Родители получают доступ к урокам. Они могут вместе с детьми готовиться к урокам и помогать в трудных вопросах

  • Риски

    • Увеличение объёма домашних заданий.
      Поскольку учащимся приходится осваивать теоретический материал дома, это может создать дополнительную нагрузку, особенно для тех, кто уже перегружен школьными обязанностями. 

    • Неравный доступ к необходимым технологиям.
      Не у всех учеников есть дома компьютер или стабильное подключение к интернету, что затрудняет использование видеолекций и других цифровых материалов.

    • Модель подходит не всем ученикам.
      Некоторым ученикам трудно даётся самостоятельное изучение теории

  • Роль учителя

    • Подготовить учебный материал, дать чёткие инструкции для выполнения домашней работы, предоставить инструменты для самоконтроля

    • Заинтересовать учеников, сделать процесс подготовки к уроку разнообразным и занимательным.

    • Помочь при анализе и оценивании новых знаний, решить практические задания.

    • Привлекать к разным видам работ всех учеников класса.

  • Роль ученика

    • Изучение теории дома. Ученик может потратить на это столько времени, сколько потребуется. Он может в любой момент поставить запись лекции на паузу или перемотать назад.

    • Выполнение практических заданий на уроке. Практика может проходить в формате викторин, игр, мастер-классов, проектов, дискуссий, симуляций, разбора задач и кейсов, опытов и экспериментов.

    • Работа в группах. Ученики могут свободно помогать друг другу, не завися от темпа работы других учащихся или инструкций учителя.

    • Развитие коммуникативных способностей. Учащиеся развивают коммуникативные способности, работая над совместными проектами.

  • Виды

    • Стандартный

      • В качестве домашнего задания ученики просматривают видео, слушают подкасты учителя или читают параграфы учебника. Во время урока учитель отвечает на вопросы учеников по новой теме, проверяет, насколько они поняли материал, а также проводит опыты и даёт практические упражнения.
    • Продвинутый. 

      • Учащиеся сами находят в интернете материал по новой теме, делятся им друг с другом и готовят выступление на уроке, которое затем обсуждают в группах.
    • Дискуссионно-ориентированный. 

      • После самостоятельного изучения материала ученики обсуждают его в классе и занимаются совместной проектной деятельностью. Такой формат подходит для гуманитарных дисциплин.
    • Демонстрационно-ориентированный.

      • Учитель записывает на видео демонстрацию научного опыта или эксперимента, а ученики изучают запись и повторяют опыт самостоятельно.
    • Комбинированный. 

      • Изучение темы начинается не с теории, а с практики. В небольших группах (вне урока) ученики ищут способы решить задачу или пример, затем в классе обсуждают свои идеи с учителем, а после этого дома изучают презентацию по данной теме. 
    • Виртуальный
      • Формат подходит для дистанционного образования, полностью исключая очные встречи с учителем. Не только презентация, но и обсуждение материала, а также практика и контрольные выполняются удалённо и отправляются учителю на проверку. 
  • Ключевые компоненты

    • Онлайн-платформы

      • LMS-системы (Learning Management System) — это сервис для организации и управления обучением

        • AbsorbLMS.

          • Решение для онлайн-обучения на предприятиях. Обладает поддержкой на основе ИИ и сильной автоматизацией. 
        • Moodle

          • Лучшее решение с открытым исходным кодом для образовательных учреждений и организаций.
        • Google Classroom

          • Лучшее решение для школ K-12, образовательных учреждений и некоммерческих организаций.
        • EducateMe. 

          • Подходит для корпоративного обучения в небольших и средних организациях. Предлагает создание динамического контента, автоматизацию и интеграцию с более чем 1000 инструментов.
      • Видеолекции

        • это способ передачи знаний и информации через видеоформат, который может включать аудио- и видеокомпоненты.

          • «Открытое образование» 

            • В разработке программ обучения принимают участие ведущие российские университеты: МГУ, СПбГУ, НИУ ВШЭ, МФТИ. На сайте предлагается около 500 бесплатных программ по темам психологии, физики, высоких технологий, культурологии, филологии, искусствоведения и пр

              https://openedu.ru/?amp&amp
          • «Универсариум».

            • Система электронного образования позволяет онлайн проходить бесплатные обучающие курсы от ведущих преподавателей страны. Можно учиться по направлениям психолингвистики, биологии, математики, поисковой оптимизации, истории кино, бизнес-идей и многим другим.

              https://universarium.org/
          • Businesslearning

            • Система дистанционного бизнес-образования, созданная в 2000 году при поддержке Правительства Москвы. На портале представлены полноценные курсы по бизнесу и управлению предприятиями в условиях рынка. Обучение абсолютно бесплатно — достаточно зарегистрироваться на сайте с онлайн-лекциями. 

              https://businesslearning.ru/
      • Интерактивные тесты

        • это цифровые инструменты оценки знаний, которые позволяют пользователям взаимодействовать с заданиями через различные средства: видео, аудио, графику и игровые элементы.
    • Очные элементы

      • Лабораторные работы

      • Групповые проекты

      • Обсуждения с преподавателем

      • Практические занятия

  • Примеры применения

    • Школы: Смешанные уроки 

    • Вузы: Онлайн-курсы + семинары в аудитории.

    • Корпоративное обучение: Вебинары + очные тренинги.

      • Цифровая

      • Нереальная

      • Google Meet

  • Полезные статьи

    • Модель перевернутый класс - смешанное обучение в России.

      https://blendedlearning.pro/blended_learning_models/flipped_classroom/

    • Онлайн-школа Умскул целиком перешла на перевернутое обучение при подготовке к экзаменам ОГЭ и ЕГЭ. В статье они рассказали историю появления данной методики и свои наблюдения, исследования. 

      https://umschool.net/journal/news/issledovanie-perevernutyj-klass-sut-metoda-i-ego-effektivnost/

    • Некоторые школы применяют «перевёрнутую» модель уже несколько лет и увеличивают число классов, в которых она используется на постоянной основе: например, московская гимназия №1576, где концепция применяется в пятых, шестых классах и на некоторых учебных дисциплинах в старших классах. Отмечается, что у учеников благодаря такому подходу повысилась мотивация к учёбе и успеваемость.

      https://gym1576s.mskobr.ru/#