Цифророжденные педагогические технологии: Проблемное обучение
-
Преимущества использования ИИ в технологии проблемного обучения
-
Анализ данных о прогрессе, предпочтениях и слабых сторонах учащихся.
-
Подбор персонализированных заданий, материалов и методов обучения.
-
Выявление элементов образовательных программ, вызывающих наибольшие затруднения, и предложение альтернативных способов представления материала или дополнительные пояснения.
-
Автоматизирование рутинных задач преподавателей, таких как проверка тестов, домашних заданий и составление отчётов об успеваемости.
- Автоматизировать рутинные задачи преподавателей, такие как проверка тестов, домашних заданий и составление отчётов об успеваемости.
-
-
Принципы проблемного обучения
-
Активное участие учащихся. Они не только получают информацию, но и участвуют в поиске решений, обсуждении и анализе.
-
Да
-
Для совместной работы просто поделитесь ссылкой на карту с доступом к редактированию
-
Также вы можете попробовать совместное редактирование в демо-карте отправив другим людям ссылку на эту страницу
-
-
Контекстуальные задачи. Задачи, предложенные в рамках проблемного обучения, обычно имеют контекст, схожий с реальными ситуациями.
-
Да.
Мы согласны.-
Мозги работают лучше при рисовании на бумаге.
-
И результат может быть лучше.
-
-
Но.
Есть принцип Парето.-
Который говорит, что
-
Всего 20% усилий приносят 80% результата.
-
И оставшиеся 80% усилий дают только 20% результата.
-
-
В этом контексте это значит, что
-
Интеллект-карты на бумаге дадут 100% результата
-
Интеллект-карты на компьютере дадут 80% результата
-
-
-
Давайте сравним
-
Бумага
-
100% результата
-
Сложнее редактировать
-
Бумага имеет границы
-
Когда в карте более 5-10 элементов,
требуется потратить больше времени и приложить больше усилий -
Иногда придется брать бумагу с собой
-
Ты не всегда готов рисовать интеллект-карту
на бумаге
-
-
Компьютер
-
80% результата
-
Просто редактировать
-
Бесконечный холст,
то есть нет границ и ограничений пространства. -
Когда в карте более 5-10 элементов,
делать карту проще и быстрее. -
Ваши интеллект-карты с вами все время, когда у вас есть интернет, компьютер или телефон.
-
Как показывает практика, люди гораздо охотнее создают карты ума на компьютере.
-
-
-
Результат
-
Бумага
- Раз в месяц, чтобы получить 100% результат,
затрачивая много времени и усилий
- Раз в месяц, чтобы получить 100% результат,
-
Компьютер
- Получать 80% результаты несколько раз в неделю,
с минимальными затратами сил и времени
- Получать 80% результаты несколько раз в неделю,
-
-
-
Коллективное обучение. Учащиеся решают задачи в группах, обмениваются идеями и разрабатывают стратегии совместного решения проблем.
-
Несмотря на то, что IOctopus находится только в начале своего развития, мы уделяем большое внимание безопасности вашей конфиденциальной информации
-
Именно поэтому все ваши карты мыслей шифруются
с помощью 256-ключевого алгоритма AES -
Алгоритм AES был одобрен Агентством национальной безопасности США как подходящий для шифрования особо секретной информации.
-
Пример зашифрованной информации
- xY7XDJqQJl/ngrca/LTg2UAfpBrf1yucKFtdmefejp46/Cm/97xD/jRDV0kwZXlRCQwxzAOG7iaqd6i2Pe3vX4zKmh5OWadH/YUtAt8nLFYdhwo0VImuYX9j5iVG08DBNpmGij/ncSGxq9dG8LkvyJhx7AGTd+iSmpQA7QOceNecKheta1rcOyrHPcklGc1LnIKWXVwFKcEj07HQrXzoZ+n+k7XP4D3PiC96X9U/CKtQApupauxbMgQw0D5mh1+q+lrXxvfstF7jyGKc+CPNncTdCVYjMOQRWv6ywuSLez/i6vynFH5ZJ2Park//SDrhPdNLF3/K+8kX3jidM5DeZcKnLOl4dmuSSOugh1v+qyytaBUH3WGkk...
-
-
Развитие критического мышления. Учащиеся учатся анализировать информацию, выявлять причины и следствия, оценивать различные точки зрения.
-
Да
-
Смотреть тарифы https://mind-map-online.ru/pricing
-
-
-
Этапы работы в технологии проблемного обучения
-
Стимулирование интереса к обучению. Преподаватель создаёт ситуацию, которая вызывает у учащихся любопытство и желание разобраться в проблеме.
-
Обновление и закрепление ранее усвоенных знаний и навыков. Этот этап важен для создания прочной основы, на которой будут строиться новые знания.
-
Одно
-
Второе
-
Третье
-
-
Формирование проблемной ситуации, включая постановку проблемного вопроса или задания. Ключевую роль играет умение преподавателя сформулировать проблему таким образом, чтобы она была понятной и мотивирующей для учащихся.
-
ждглрмп рщожлю
-
ждорл
-
юои
-
-
Поиск и разработка решения проблемы. Учащиеся активно вовлекаются в процесс исследования, анализа и поиска решений.
-
Этап самоанализа и оценки достигнутых результатов. Позволяет учащимся осмыслить пройденный путь и оценить полученные знания и навыки.
-
-
Примеры использования ИИ в технологии проблемного обучения
-
Генерация открытых проблемных задач.
- Ученикам предлагается разработанная ИИ сложная ситуация, связанная с разработкой экологически чистого производства. Задача требует комплексного подхода: необходимо учесть экономичность, безопасность и минимизацию воздействия на окружающую среду. Ученики вынуждены самостоятельно разрабатывать концепцию предприятия, выбирая оптимальные решения на основе предоставленных ограничений и условий.
-
Интерактивные диалоги и консультации
- Во время выполнения индивидуального проекта ученик сталкивается с трудностью расчета оптимального маршрута путешествия. Диалог с ИИ-консультантом помогает сформулировать алгоритм и пошагово прийти к верному решению, одновременно давая советы и поддерживая интерес.
-
Аналитика поведения и помощь в принятии решений
- Изучая географию, ученики сталкиваются с проблемой анализа климатологических данных. На основе поведения учащегося ИИ-поддержка замечает, что некоторые ребята испытывают затруднения с интерпретацией графиков. Тогда технология оперативно присылает рекомендацию провести мини-тренировку или обратиться к дополнительным материалам.
-
Визуализация абстрактных процессов
- Школьники пытаются понять принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Виртуальная модель, созданная ИИ, детально воспроизводит процессы горения топлива, передачи мощности и выброса выхлопных газов. Такая визуализация помогает выявить проблемные зоны и поставить перед собой задачу оптимизации дизайна мотора.
-
Самостоятельное исследование и принятие решений
- Преподаватель выдает ученикам открытый проект, связанный с социальным предпринимательством. Пользуясь ИИ-инструментами, ученики сами проводят маркетинговый анализ, оценивают потребности рынка и разрабатывают бизнес-план, сталкиваясь с различными проблемами и преодолевая их в процессе обучения.
-
Инновационная оценка и диагностика ошибок
- Ученики пишут эссе по литературе, и после сдачи работы ИИ-аналитика проводит детальный анализ текста, выявляя стилистические погрешности, нарушения композиции и фактологические ошибки. Это помогает учащемуся сразу же обратить внимание на недостатки и внести необходимые правки.
-
-
Цифровые инструменты на основе ИИ для технологии проблемного обучения
-
Платформы для генерации уникальных задач и упражнений:
- Creativity.ai, Problemsolver.ai — эти инструменты генерируют случайные и комплексные задачи на основе заданных преподавателем требований. Помогают разнообразить тренировочный процесс и мотивируют учеников.
-
Голосовые ассистенты и чат-боты
- Socratic — этот бот помогает учащимся искать решения проблемных задач, задавая наводящие вопросы и предлагая пошаговую инструкцию. Работает в области математики, физики, химии и многих других дисциплин.
Google Assistant, Alexa for Education — голосовые ассистенты предоставляют быстрый доступ к необходимой справочной информации, улучшают коммуникации между студентами и преподавателем.
- Socratic — этот бот помогает учащимся искать решения проблемных задач, задавая наводящие вопросы и предлагая пошаговую инструкцию. Работает в области математики, физики, химии и многих других дисциплин.
-
Решатели задач и пояснительные системы
- Wolfram Alpha — универсальный вычислительный движок, позволяющий проводить расчеты, рисовать графики функций, решать уравнения и интерпретировать статистические данные.
Photomath — приложение, способное считывать фотографии рукописных формул и мгновенно выводить подробное решение задачи, сопровожденное комментариями и советами.
- Wolfram Alpha — универсальный вычислительный движок, позволяющий проводить расчеты, рисовать графики функций, решать уравнения и интерпретировать статистические данные.
-
Модули интеллектуальной поддержки
- Knewton Adaptive Learning Platform — сервис, который автоматически оценивает уровни владения знаниями учеников и создает персонализированный учебный план для каждого ученика, учитывая ранее допущенные ошибки и успешные стратегии.
Aleks.com — специализированная платформа для автоматической диагностики знаний и последующего подбора подходящего материала для практики и закрепления пройденного материала.
- Knewton Adaptive Learning Platform — сервис, который автоматически оценивает уровни владения знаниями учеников и создает персонализированный учебный план для каждого ученика, учитывая ранее допущенные ошибки и успешные стратегии.
-
Нейронные сети для классификации и анализа текста
- Grammarly — продвинутый инструмент для коррекции орфографии, пунктуации и стиля письменной речи. Подходит для выработки навыков четкого изложения мыслей и качественного оформления письменных работ.
DeepL Translate — качественный машинный переводчик, используемый для перевода иностранных текстов и улучшения языковой компетенции учащихся.
- Grammarly — продвинутый инструмент для коррекции орфографии, пунктуации и стиля письменной речи. Подходит для выработки навыков четкого изложения мыслей и качественного оформления письменных работ.
-
Виртуальные лаборатории и симуляторы
- Labster — виртуальная лабораторная платформа, использующая реалистичную трехмерную графику и реалистичные физические модели для экспериментов. Позволяет учащимся учиться на ошибках без риска повреждений оборудования.
Second Life Edu — образовательная версия популярной игровой платформы Second Life, предназначенная для разработки совместных проектов, создания виртуальных зданий, проведения семинаров и лекций.
- Labster — виртуальная лабораторная платформа, использующая реалистичную трехмерную графику и реалистичные физические модели для экспериментов. Позволяет учащимся учиться на ошибках без риска повреждений оборудования.
-
Коллаборативные рабочие площадки
- MindMeister — интерактивная доска для мозгового штурма и совместной работы. Позволяет строить карты ассоциаций, упорядочивать идеи и систематизировать накопленную информацию.
Trello — удобная канбан-доска для управления проектом, планирования этапов, распределения задач и мониторинга прогресса учащихся.
- MindMeister — интерактивная доска для мозгового штурма и совместной работы. Позволяет строить карты ассоциаций, упорядочивать идеи и систематизировать накопленную информацию.
-