Loading...

Таксономия Образовательных Целей Блума

  • Анализ

    • Разделять информацию или концепции
      на части для лучшего понимания
  • Оценка

    • Делать суждения относительно ценности
  • Измерение Когнитивных Процессов

    • Извлекать необходимую информацию из памяти

      • Узнавание 

      • Припоминание

    •  Создавать значения на базе учебных материалов или опыта

      • Интерпретация

      • Приведение
        примеров

      • Классификация

      • Обобщение

      • Умозаключение

      • Сравнение

      • Объяснение

    • Применять – использовать процедуру

      • Исполнение

      • Применение

    • Анализировать – Вычленять из понятия несколько частей и описывать то, как части
      соотносятся с целым

      • Дифференциация

      • Организация

      • Соотнесение

    • Оценивать – делать суждения, основанные на критериях и стандартах

      • Проверка

      • Критика

    • Создать – соединить части, чтобы появилось что-то новое и определить
      компоненты новой структуры. 

      • Генерация

      • Планирование

      • Производство

  • Синтез

    • Соединить идеи для создания чего-то
      нового
  • Знание

    • Припоминание информации
  • Понимание

    • Понимать значение, перефразировать
      главную мысль
  • Применение

    • Использовать информацию или
      концепцию в новой ситуации
  • Измерение Знания

    • Фактическое знание – базовая информация

      • Знание терминологии

      • Знание специфических деталей и
        элементов

    • Концептуальное – знание – Отношения между частями большой структуры,
      позволяющие им действовать как единое целое. 

      • Знание классификаций и
        категорий

      • Знание принципов и способов
        обобщений. 

      • Знание теорий, моделей и
        структур

    • Процедурное знание – Как делать что-либо

      • Владение специфическими
        навыками и алгоритмами

      • Владение специфическими
        техниками и методами

      • Знание того, когда следует
        применять соответствующие
        процедуры

    • Метакогнитивное Знание – Знание мышления в целом и вашего собственного
      мышления в частности

      • Стратегическое знание

      • Знание о когнитивных задачах,
        включая соответствующее
        контекстное и условное знание

      • Само-познание