Таксономия Образовательных Целей Блума
-
Анализ
- Разделять информацию или концепции
на части для лучшего понимания
- Разделять информацию или концепции
-
Оценка
- Делать суждения относительно ценности
-
Измерение Когнитивных Процессов
-
Извлекать необходимую информацию из памяти
-
Узнавание
-
Припоминание
-
-
Создавать значения на базе учебных материалов или опыта
-
Интерпретация
-
Приведение
примеров -
Классификация
-
Обобщение
-
Умозаключение
-
Сравнение
-
Объяснение
-
-
Применять – использовать процедуру
-
Исполнение
-
Применение
-
-
Анализировать – Вычленять из понятия несколько частей и описывать то, как части
соотносятся с целым-
Дифференциация
-
Организация
-
Соотнесение
-
-
Оценивать – делать суждения, основанные на критериях и стандартах
-
Проверка
-
Критика
-
-
Создать – соединить части, чтобы появилось что-то новое и определить
компоненты новой структуры.-
Генерация
-
Планирование
-
Производство
-
-
-
Синтез
- Соединить идеи для создания чего-то
нового
- Соединить идеи для создания чего-то
-
Знание
- Припоминание информации
-
Понимание
- Понимать значение, перефразировать
главную мысль
- Понимать значение, перефразировать
-
Применение
- Использовать информацию или
концепцию в новой ситуации
- Использовать информацию или
-
Измерение Знания
-
Фактическое знание – базовая информация
-
Знание терминологии
-
Знание специфических деталей и
элементов
-
-
Концептуальное – знание – Отношения между частями большой структуры,
позволяющие им действовать как единое целое.-
Знание классификаций и
категорий -
Знание принципов и способов
обобщений. -
Знание теорий, моделей и
структур
-
-
Процедурное знание – Как делать что-либо
-
Владение специфическими
навыками и алгоритмами -
Владение специфическими
техниками и методами -
Знание того, когда следует
применять соответствующие
процедуры
-
-
Метакогнитивное Знание – Знание мышления в целом и вашего собственного
мышления в частности-
Стратегическое знание
-
Знание о когнитивных задачах,
включая соответствующее
контекстное и условное знание -
Само-познание
-
-