Loading...

Работа по К.Байрон

  • Обнаружение убеждения

      1. Кто вас злит, расстраивает, огорчает или разочаровывает и почему?
      1. Как он должен измениться? Что вы хотите, чтобы он сделал?
      1. Что бы вы посоветовали этому человеку? Что он должен или не должен делать, думать или чувствовать?
      1. Что вам нужно от этого человека? Что он должен сделать, чтобы вы были довольны и счастливы?
      1. Что вы думаете о нем? Составьте список его качеств.
      1. Что вы не хотели бы испытать с этим человеком еще раз? Что вы не хотели бы снова пережить с этим человеком?
  • 1. Это правда?

    • насколько реальна эта ситуация?

    • Чье это делo?

  • 2. Можете ли вы абсолютно точно знать, что это правда?

    • Можете ли вы знать больше, чем знает Бог/реальность?

    • Можете ли вы действительно знать, что в конечном итоге окажется лучшим вариантом для него/нее/вас?

    • Можете ли вы абсолютно точно знать, что были бы счастливее или что ваша жизнь улучшилась бы, если бы вы получили желаемое?

    • А это означает, что [...]?

    • Что, по вашему мнению, вы имели бы?

    • Что самое худшее может произойти?

    • Что значит «должен»?

    • Где ваше доказательство?

  • 3. Как вы реагируете, когда появляется эта мысль?

    • Куда это чувство проникает, в какой части тела вы его ощущаете, когда верите этой мысли?

    • Какие образы вы себе представляете, когда верите этой мысли? Что в будущем вы себе воображаете с этой мыслью?

    • Как вы обращаетесь с другими людьми, когда верите этой мысли? Что именно говорите? Что именно делаете? На кого и как совершает нападки ваш ум? Описывая свою реакцию, давайте как можно больше конкретики.

    • Как вы обходитесь с собой, когда верите этой мысли?

    • Провоцирует ли она какую-то зависимость: вы тянетесь за едой или выпивкой, за покупками, к телевизору и т. п.?

    • Думаете ли вы, что ненавидите себя? Если да, то что именно вы думаете?

    • Как вы жили, когда верили этой мысли? Что из прошлого вспоминается с этой мыслью?

    • Где витает ваш ум, когда вы верите этой мысли?

    • Что эта мысль приносит в вашу жизнь — покой или стресс?

    • Какая польза вам оттого, что вы придерживаетесь этого убеждения?

    • Можете ли вы найти свободную от стресса причину держаться за эту мысль дальше? Если можете, составьте список таких причин. Действительно ли эти причины не имеют ничего общего со стрессом? Как влияет стресс на вашу жизнь и работу?

  • 4. Кем бы вы были без этой мысли?

    • Закройте глаза и представьте себя рядом с тем человеком (или в той ситуации) без этой мысли. Опишите свои ощущения. Что вы видите?

    • Представьте, что вы впервые встретились с этим человеком и никаких мыслей о нем у вас нет. Что вы видите?

    • Кем вы являетесь сейчас, сидя здесь без этой мысли?

    • Как бы вы жили без этой мысли? Как изменилась бы ваша жизнь, если бы эта мысль даже появиться у вас не могла?

    • Как изменилось бы ваше отношение к окружающим, если бы у вас не было этой мысли?

  • Переворот

    • Замените исследуемое утверждение на противоположное.

    • Дайте 3 примера того, почему [переворот] – это может быть правдой?

    • Можно ли сказать, что этот переворот не менее, а то и более правдив, чем изначальное утверждение?

    • Как этот переворот проявляется в вашей нынешней жизни?

    • Что бы вы делали, как изменилась бы ваша жизнь, если бы вы жили в соответствии с этим переворотом?

    • Видите ли вы другие перевороты, которые кажутся вам не менее, а может и более, правдивыми?