Нетрадиционные способы обучения орфографии: приём какографии
-
Введение
· Актуальность:· Социально-педагогический фактор· Нормативный фактор (ФГОС, УУД)· Историко-методический фактор· Повышение мотивации учащихся· Развитие орфографической зоркости· Объект исследования: процесс обучения орфографии в средней школе· Предмет исследования: методика использования какографии· Цель: теоретическое обоснование и разработка методических рекомендаций -
Глава 1. Теоретические основы
-
1.1. Зарождение и сущность какографии· П. М. Перевлесский:· "Практическая орфография" (1842)· Корректурные упражнения· Связь орфографии и грамматики· Критика:· Ф. И. Буслаев — против единственного использования· Риск запоминания ошибок· Поддержка:· К. Д. Ушинский — умеренное использование· В. Я. Стоюнин, Л. Н. Толстой· Современность:· Возрождение интереса (А. Г. Вишнепольская)· Условия применения (Т. В. Корешкова)
-
1.2. Дидактический потенциал
· Орфографическая зоркость:· Определение (М. С. Соловейчик)· Связь с фонематическим анализом· Развитие УУД:· Критическое мышление· Самоконтроль· Аналитическое мышление· Опыт Ш. А. Амонашвили:· "Стебель и лепестки урока"· Ситуация "умственного сомнения"· Методические условия (7 пунктов) -
1.3. Использование в вузе (Fehlertext)· Метод Fehlertext (И. Бризе):· Аспектные и комплексные тесты· Виды ошибок: страноведческие, семантические, орфографические и др.· Принципы построения (10 принципов)· Результаты эксперимента:· Рост языковой компетенции (77,3% vs 66%)
-