Loading...

Нетрадиционные способы обучения орфографии: приём какографии

  • Введение


    · Актуальность:
      · Социально-педагогический фактор
      · Нормативный фактор (ФГОС, УУД)
      · Историко-методический фактор
      · Повышение мотивации учащихся
      · Развитие орфографической зоркости
    · Объект исследования: процесс обучения орфографии в средней школе
    · Предмет исследования: методика использования какографии
    · Цель: теоретическое обоснование и разработка методических рекомендаций

  • Глава 1. Теоретические основы



    • 1.1. Зарождение и сущность какографии

      · П. М. Перевлесский:
        · "Практическая орфография" (1842)
        · Корректурные упражнения
        · Связь орфографии и грамматики
      · Критика:
        · Ф. И. Буслаев — против единственного использования
        · Риск запоминания ошибок
      · Поддержка:
        · К. Д. Ушинский — умеренное использование
        · В. Я. Стоюнин, Л. Н. Толстой
      · Современность:
        · Возрождение интереса (А. Г. Вишнепольская)
        · Условия применения (Т. В. Корешкова)
    • 1.2. Дидактический потенциал


      · Орфографическая зоркость:
        · Определение (М. С. Соловейчик)
        · Связь с фонематическим анализом
      · Развитие УУД:
        · Критическое мышление
        · Самоконтроль
        · Аналитическое мышление
      · Опыт Ш. А. Амонашвили:
        · "Стебель и лепестки урока"
        · Ситуация "умственного сомнения"
      · Методические условия (7 пунктов)


    • 1.3. Использование в вузе (Fehlertext)

      · Метод Fehlertext (И. Бризе):
        · Аспектные и комплексные тесты
        · Виды ошибок: страноведческие, семантические, орфографические и др.
      · Принципы построения (10 принципов)
      · Результаты эксперимента:
        · Рост языковой компетенции (77,3% vs 66%)