НАВИГАЦИЯ1. FOV (угол обзора)
2. Формат кадра
3. Hotsampling
4. DOF (диафрагма)
5. Баланс белого
6. Выдержка
7. ISO
8. Экспозиция
9. Коррекция цвета
10. Цвет
11. Композиция
12. Подготовка игры
13. Список игр с фоторежимом
14. Публикация скриншотов
2. Формат кадра
3. Hotsampling
4. DOF (диафрагма)
5. Баланс белого
6. Выдержка
7. ISO
8. Экспозиция
9. Коррекция цвета
10. Цвет
11. Композиция
12. Подготовка игры
13. Список игр с фоторежимом
14. Публикация скриншотов
-
ПРЕДСТАВИМ
Монитор — зрение;
Мышь — взгляд;
Клавиатура — движение;
Компьютер — фотоаппарат;
Скриншот — фотография.
«Игровая камера» — объектив фотоаппарата;
FOV (поле зрения) — угол обзора объектива. -
Соотношение сторон — формат кадра:
- Ультраширокий формат (21:9) - подходит для огромных пространств
- Широкоэкранный формат (16:9) - подходит для больших пространств
- Формат 5:4 - изображение немного больше стандартного формата
- Стандартный формат (4:3) - распространённый формат
- Горизонтальный формат (3:2) - пейзажи
- Панорамный формат (2:1) - панорамы
- Вертикальный формат (1:2) - вертикальные кадры
- Квадратный формат (1:1) - воспринимается легко
Для удобства смены разрешения экрана (без перезахода в игру) запустил её в оконном режиме и воспользовался Smart System Menu.
Также позволяет создать несколько пресетов со своим разрешением
и переключаться между ними, что очень удобно.
Подходящий размер окна (на примере Full HD, точнее 1920 1030,
при Full HD окно вылезает за пределы панели задач):
- 16:9 - 1870 1030
- 5:4 - 1298 1030
- 4:3 - 1030 772
- 3:2 - 772 515
- 2:1 - 1920 960
- 1:2 - 515 1030
- 1:1 - 1030 1030-
Скриншоты
-
Ссылки
-
Smart System Menu
-
-
-
Света много — пересвет, мало — менее выражены детали в тенях.
Настройка через Exposure в Contrast_Brightness_Saturation от PD80.
Скриншоты с разной экспозицией (без виньетирования):
1. Открытая диафрагма
2. Стандартные настройки Cinematic DOF
3. Закрытая диафрагма- Скриншоты
-
Видимое изображение представим как чистую линзу,
тогда LUT (Look-Up Table) "почти" как светофильтр (цветная линза),
но это не самый удобный способ коррекции цвета.
Этот процесс во многом может упростить
Lightroom от qUNT, основные возможности:
- настройка цветового тона по отдельному цвету (Hue Control)
- настройка насыщенности по отдельному цвету (Saturation)
- насыщенность всего изображения (Global Saturation)
- контрастность (Global Contrast)
- гистограмма (ENABLE_HISTOGRAM 1)
- ещё один способ настроить виньетирование (Vignette)
- ещё один способ настроить баланс белого (Global White Balance)
- ещё один способ настроить экспозицию (Global Exposure)
Гистограмма показывает количество цвета в изображении
и помогает правильно подобрать экспозицию.-
Скриншоты
-
Ссылки
-
О LUT — коррекция цвета: цветовой тон, насыщенность цвета и т.д.
-
О светофильтрах — к сожалению, светофильтры которые могли бы подавлять блики невозможно имитировать
-
Создание LUT в Photoshop — интересно, но не совсем удобно
-
-
-
Hotsampling позволяет запускать игру в более высоком разрешении экрана чем позволяет монитор. Требуется запустить игру в оконном режиме и выставить своё разрешение в Simple Runtime Window Editor.
Полезно для тех, у кого монитор с разрешением меньше 4K/8K
и кто хочет повысить детализацию изображения. Переключение между полноэкранным/оконным режимом — Alt + Enter.
Настраивается через параметры Width и Height.
Также можно создать свои пресеты.
Чтобы каждый раз не переключ. между полноэкранным/оконным режимами можно использовать HotsamplingHelper от Daodan317081.
Показывает миниатюру всего изображения (требует настройки).
Настройки для Full HD под 4K (3840 * 2160)
HotsamplingHelper
Overlay Position: 0.969 и 0
Overlay Scale : 0.469
Mask Background: on
SRWE - так верхний правый край окна будет помещаться в угол
Window position and size (X): -1910
Window position and size (Y): 0-
Скриншоты
-
Ссылки
-
Simple Runtime Window Editor
-
HotsamplingHelper
-
-
-
О цвете
-
О композиции
-
Настройка Windows и подготовка игры для скриншотов
-
- Базовая настройка монитора (Windows 10/11)
-
Скачиваем цветовой профиль ROMM RGB (ProPhoto) - лучший из существующих, далее открываем его и выбираем через Управление цветом (можно найти в панели управления или через поиск в меню Пуск), далее выбираем используемый монитор, переходим во вкладку Подробнее - Изменить параметры по умолчанию... - Все профили - Добавить... - добавляем нужный профиль - Подробно - Профиль устройства - выбираем добавленный профиль / Калибровка экрана - "Использовать калибровку экрана Windows (+)" - Закрыть / Подробно - Профиль устройства - выбираем добавленный профиль - Закрыть
-
Ссылки
-
ROMM RGB (ProPhoto)
-
-
-
- Подготовка игры
- Скачиваем
Устанавливаем
Запускаем
Устанавливаем моды при необходимости
Настраиваем
Выходим из игры
-
- Установка и настройка Reshade
-
Установка
-
Скачиваем и устанавливаем Reshade (with full add-on support)
О графическом API игры можно узнать на PC Gaming Wiki
Выбираем шейдеры:
- Vignette от SweetFX (виньетирование)
- Cinematic DOF от Otis (диафрагма)
- Debanding от qUNT (дизеринг)
- Lightroom от qUNT (коррекция цвета)
- Color_Temperature от PD80 (баланс белого)
- Contrast_Brightness_Saturation от PD80 (экспозиция)
- Film Grain от PD80 (зернистость)
- RealLongExposure от SirCobra (выдержка и ISO)
Опционально:
- AspectRatioMultiGrid от CorgiFX (композиционеая сетка)
- Splitscreen от SweetFX (изображение до и после шейдеров)
- FreezeShot от CorgiFX (заморозка кадра)
- StageDepthPlus от CorgiFX (ватермарк)
Выбираем дополнения:
- ShaderToggler (вкл./выкл интерфейса и эффектов)
Скачиааем отдельно, при необходимости:
- HotsamplingHelper от Daodan317081 (hotsampling)-
Ссылки
-
Reshade
-
PC Gaming Wiki
-
HotsamplingHelper
-
-
-
-
Настройка
-
Запускаем игру
Открываем меню Reshade - клавиша Home -
Пропускаем обучение:
- Ctrl + колесико мыши - размер шрифта
- Ctrl + Tab - переключение вкладок
- можно создавать пресеты и переключаться между ними горячими клавишами (ПКМ по пресету) -
Переходим в вкладку Настройки.
-
Основное
- Раздел Основное:<br>- клавиша открытия — Alt + Z<br>- клавиша активации эффекта — Alt + X<br>- клавиша перезагрузки эффекта — Alt + C<br>- клавиша режима производительности — Alt + V
-
Скриншоты
- Раздел Скриншоты:
- клавиша скриншота — Z
- Путь сохранения скриншота — создать папку reshade-screenshots в папке с игрой и выбрать в меню
- Формат скриншота
--- bmp: максимальное качество, большой размер файла
--- png: сохраняет детали и цвет, средний размер файла
--- jpg: качество частично теряется, малый размер файла
- Имя скриншота — например, %Date%_%TimeHour%%TimeMinute%
будет выглядеть так 2025-10-05_1333, НО в конце важно добавить
%Count% или будет проблема с созданием нескольких скриншотов
подряд в эту же самую минуту и файл с названем 2025-10-05_1333
просто будет перезаписываться, пока не начнется следующая минута
--- %AppName% — название окна
--- %PresetName% — имя файла используемого пресета
--- %Date% — дата: год-месяц-день
--- %DateYear% — дата: год
--- %DateMonth% — дата: месяц
--- %DateDay% — дата: день
--- %Time% — время: час-минуты-секунды
--- %TimeHour% — время: час
--- %TimeMinute% — время: минуты
--- %TimeSecond% — время: секунды
--- %Count% — количество скриншотов сделанных в одной сессии
- Сохранить изображение до и после — делает 2 скриншота без и с эффектами
- Звук на экране — даёт понять, что скриншот сделан (при отключении уаедомлений), полезно для тех случаев когда по какой-то причине скриншот не делается
- Раздел Скриншоты:
-
Настройки оверлея и стиля
- Раздел Настройки оверлея и стиля:
- Язык
- Показывать подсказки о скриншоте — иногда в скриншоте выводится эта подсказка, проще выключить
- Основной стиль — тема оформления
- Основной шрифт
- Латинский шрифт
- Показать часы
- Показать FPS
- Показать имя пресета
- клавиша FPS — Alt + Q
- Раздел Настройки оверлея и стиля:
-
-
Определяем удобные горячие клавиши, также для настройки можно использовать сочетания клавиш с зажатым Ctrl/Shift/Alt
-
Горячие клавиши для следующих шейдеров:
- клавиша "заморозки кадра" (FreezeShot) — C
- клавиша композиционной сетки (AspectRatioMultiGrid) — X
- клавиша для активации ISO (RealLongExposure) — V
- клавиша для вкл./выкл. гистограммы (Lightroom) — H -
Скриншот
-
-
DisplayDepth
-
Включаем DisplayDepth в вкладке Главное, настраиваем. Изображение должно выглядеть так. В случае с Need for Speed: Payback ничего настраивать не пришлось.
-
Настройка
-
Скриншот
-
-
-
ShaderToggler
- Использование ShaderToggler
Позволяет скрыть/показать интерфейс, а также в некоторых случаях позволяет отключать постобработку (виньетирование, блики от солнца и т.д.).
Следующие клавиши использует шейдер:
- Numpad 1 — предыдущий пиксельный шейдер
- Numpad 2 — следующий пиксельный шейдер
- Numpad 3 — пометить/снять метку с шейдера в текущей группе
- Numpad 4 — тоже, что Numpad 1-3, но vertex-шейдер
- Numpad 5 — тоже, что Numpad 1-3, но vertex-шейдер
- Numpad 6 — тоже, что Numpad 1-3, но vertex-шейдер
- Numpad 7 — тоже, что Numpad 1-3, но вычислительный шейдер
- Numpad 8 — тоже, что Numpad 1-3, но вычислительный шейдер
- Numpad 9 — тоже, что Numpad 1-3, но вычислительный шейдер
Создаем группу
List of Toggle Groups - New - Change shaders
Переключаем шейдеры на Numpad 1-2, пока не найдем нужный элемент, помечаем его нажав Numpad 3, листаем дальше пока не закончим.
Done
Save all Toggle Groups
- Использование ShaderToggler
-
Пресеты
- Создание пресета
1. Открыть меню Reshade
2. Включить нужные шейдеры, настроив их
3. Нажать в углу +, выбрать “Заменить текущую предустановку”,
ввести название пресета и нажать Enter
Также можно назначить определённую клавишу для каждого из пресетов:
1. Навести курсор на название текущего пресета, нажать ПКМ
и назначить нужную клавишу
При использовании пресетов также можно использовать копии шейдеров (находятся они в папке с игрой по пути ...\reshade-shaders\Shaders) - это удобно, если настроек очень много или нужно как-то иначе пометить копию, изменив название.
При использовании пресетов лучше отключать Автосохранение (кнопка правее от списка пресетов), иначе при случайном изменении пресет также изменится.
Список пресетов
- разная диафрагма и виньетирование
- разное ISO и зернистость
- Создание пресета
-
Порядок загрузки шейдеров
- Порядок загрузки шейдеров:
- Splitscreen (Before) - изображение до шейдеров
- DisplayDepth
- HotsamplingHelper
- FreezeShot
- Color_Temperature (баланс белого)
- Lightroom (коррекция цвета)
- RealLongExposure (выдержка и ISO)
- Contrast_Brightness_Saturation (экспозиция)
- Debanding (дизеринг)
- Cinematic DOF (диафрагма)
- Vignette (виньетирование)
- StageDepthPlus от CorgiFX (ватермарк)
- Film Grain (зернистость) - помехи поверх кадра
- AspectRatioMultiGrid (композиционная сетка)
- Splitscreen (After) - изображение после шейдеров
- Порядок загрузки шейдеров:
-
-
Полезная информация
-
Список игр в которых работает Hotsampling
-
Reshade: фиксы, совместииость с играми
-
Reshade: полезная информация
-
Framed: каталог и краткий обзор шейдеров Reshade
-
Framed: установка Reshade на UWP-игры
-
Свободные камеры, отключение интерфейса, читы, управление погодой, скрипты и прочее для различных игр
-
-
-
ДИАФРАГМА ● ВИНЬЕТИРОВАНИЕ
DOF (глубина резкости) — диафрагма объектива, но
предлагаемое в видеоиграх часто ненастраиваемо.
Для настраиваемой глубины резкости пригодится утилита Reshade,
Также это хороший инструмент для постобработки в видеоиграх.
Придётся прибегнуть к использованию Cinematic DOF от Otis,
Саму глубину резкости можно настроить через параметр Aperture,
Больше значение — меньше размытие: диапазон зеачений 1 - 22.
Также можно настроить фокусное расстояние — чёткость/размытие.
Фокусировка: откр Reshade, вкл CDOF, нажать ЛКМ в нужном месте.
Если отойти недалеко от объекта, то CDOF перестанет его опознавать.
К этому добавляется затемнение кадра по краям — виньетирование,
Vignette от SweetFX, регулировка через Radius.
Открытая диафрагма — виньетирование максимально: размытие.
Закрытая диафрагма — виньетирование минимально: чёткость.- Скриншоты
-
Список игр с фоторежимом
-
Встроенный в игру
-
A Plague Tale: Requiem
-
Assassin's Creed
-
Assassin's Creed Mirage
-
Assassins Creed Odyssey
-
Assassin's Creed Valhalla
-
-
Baldur's Gate 3
-
Batman: Arkham Knight
-
Black Myth Wukong
-
Concrete Genie
-
Control
-
Cyberpunk 2077
-
Days Gone
-
Death Stranding
-
Death Stranding
-
Death Stranding 2
-
-
Demon’s Souls Remake
-
Far Cry
-
Far Cry 6
-
Far Cry New Dawn
-
-
Final Fantasy
-
Final Fantasy XIV
-
Final Fantasy XVI
-
-
Genshin Impact
-
Ghostrunner
-
God of War
-
God of War III
-
God of War Ragnarok
-
-
Gotham Knights
-
Gran Turismo
-
Halo
-
Halo
-
Halo: Reach
-
-
HITMAN 3
-
Honkai: Star Rail
-
Horizon
-
Horizon Forbidden West
-
Horizon Zero Dawn
-
-
Immortals Fenyx Rising
-
inFamous: Second Son
-
Kena Bridge of Spirits
-
Lords of the Fallen
-
Lost Records: Bloom & Rage
-
MARVEL MIDNIGHT SUNS
-
Marvel's Avengers
-
Marvel's Guardians of the Galaxy
-
Spider-Man
-
Marvel's Spider-Man
-
Spider-Man: Miles Morales
-
-
Metro Exodus
-
Nioh
-
Nioh
-
Nioh 2
-
-
Pacific Drive
-
Ratchet & Clank: Rift Apart
-
Red Dead Redemption II
-
Resident Evil Village
-
Returnal
-
Senua’s Saga: Hellblade II
-
Shadow of the Colossus
-
Sifu
-
Singles
-
Spirit of the North
-
Star Wars Jedi: Fallen Order
-
Steep
-
Super Mario Odyssey
-
The Callisto Protocol
-
The Last of Us
-
The Last of Us
-
The Last of Us II Remastered
-
-
The Order
-
The Talos Principle
-
Tiny Glade
-
Tom Clancy's Ghost Recon Breakpoint
-
Uncharted
-
Uncharted : A Thief's End
-
Uncharted 2 Remastered
-
Uncharted 3 Remastered
-
Uncharted Remastered
-
-
Yakuza
-
Yakuza 6
-
Yakuza 7
-
-
Zenless Zone Zero
-
-
NVIDIA Ansel
-
7 Days to Die
-
A Plague Tale: Innocence
-
ARMA 3
-
Assassin's Creed
-
Assassin's Creed (DX9)
-
Assassin's Creed II
-
Assassin's Creed IV Black Flag
-
Assassin's Creed Odyssey
-
Assassin's Creed
-
Assassin's Creed: Brotherhood
-
Assassin's Creed: Origins
-
Assassin's Creed: Revelations
-
Assassin's Creed: Rogue
-
Assassin's Creed: Unity
-
-
Assetto Corsa
-
Assetto Corsa
-
Assetto Corsa Competizione
-
-
Call of Cthulhu
-
Call of Duty
-
Call of Duty 4: Modern Warfare
-
Call of Duty: Black Ops 4
-
Call of Duty: Black Ops III
-
Call of Duty: WWII
-
-
Dark Souls II
-
Dead Cells
-
Detroit: Become Human
-
Dishonored
-
Dishonored
-
Dishonored 2
-
-
Fade to Silence
-
Fallout 4
-
Far Cry 4
-
Final Fantasy XV: Windows Edition
-
Forza Horizon 4
-
Grand Theft Auto V
-
HITMAN 2
-
Immortal: Unchained
-
Jurassic World Evolution
-
Kingdom Come: Deliverance
-
METAL GEAR RISING: REVENGEANCE
-
Mad Max
-
Mafia III
-
Mass Effect Andromeda
-
Middle-Earth
-
Middle-Earth: Shadow of Mordor
-
Middle-Earth: Shadow of War
-
-
Mirror's Edge Catalyst
-
Monster Hunter World
-
Moonlight Blade
-
Need for Speed Online
-
No Man's Sky
-
Observation
-
Outpost Zero
-
Past Cure
-
Phantom Doctrine
-
Project CARS 2
-
Rage 2
-
Tomb Raider
-
Rise of the Tomb Raider
-
Shadow of the Tomb Raider
-
-
inner: Sacrifice for Redemption
-
Star Wars Battlefront II
-
Stellaris
-
Subnautica: Below Zero
-
The Crew 2
-
The Evil Within 2
-
Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands
-
Vampyr
-
Watch Dogs
-
Watch_Dogs
-
Watch Dogs 2
-
-
YAKUZA KIWAMI 2
-
-
Моды
-
Прочие списки
-
Запланированные игры для прохождения и поиска скриншотов
-
The Witcher 3
-
Hollow Knight
-
Hollow Knight
-
Hollow Knight: Silksong
-
-
Dark Souls
-
Dark Souls Remastered
-
Dark Souls 3
-
-
Mass Effect Legendary Edition
-
Serious Sam
-
Serious Sam 4
-
Serious Sam Siberian Mayhem
-
-
Far Cry 5
-
SEKIRO
-
DOOM Eternal
-
Prey
-
-
Наши игры
-
Atomic Heart
- Встроенный фоторежим
-
Black Book
-
Deadside
-
Escape from Tarkov
-
MiSide
-
Pathfinder: Wrath of the Righteous
-
«Мор» (Pathologic 2)
-
The Mooseman
-
Voidtrain
-
-
Завершено
-
TES
-
TES Online: Standart Edition — X (не делал скриншотов в DLC)
-
TES V: Skyrim AE — X (не делал скриншотов в Dragonborn и Dawnguard)
-
-
S.T.A.L.K.E.R.
-
S.T.A.L.K.E.R.: SoC — X
-
S.T.A.L.K.E.R.: CS — X
-
S.T.A.L.K.E.R.: CoP — X
-
-
Borderlands
-
Borderlands Enhanced — X
-
Borderlands 2 —X
-
Borderlands: Pre-Sequel — X
-
Borderlands 3 — X
-
Tiny Tina’s Wonderlands —X
-
-
Half-Life
-
Black Mesa — X
-
Half-Life 2: Episode 1— X
-
Half-Life 2: Episode 2— X
-
Half-Life 2: Lost Coast— X
-
-
Ghost of Tsushima — X
-
Red Faction Guerrilla Re-Mars-tered — X
-
Ghostwire: Tokyo — X
-
Cyberpunk 2077 — X
-
Starfield — X
-
Serious Sam Fusion — X
-
The Witcher 2 — X
-
Need for Speed: Payback — X
-
The Sinking City — X
-
Far Cry 3 — X
-
Dragon Age: Origins — X
-
Lushfoil Photography Sim — X
-
Mirror’s Edge — X
-
Hellblade: Senua's Sacrifice — X
-
STALCRAFT — X
-
Tomb Raider 2013— X
-
-
-
-
Где выкладывают скриншоты
-
DTF (пока единственное нормальное место в рунете для скриншотов)
-
ВКонтакте (хороших групп мало)
-
-- Скриншоты, которые мы заслужили
-
-- Скриншоты из игр
-
-- GRAFON
-
-
Reddit (в некоторых группах строгая цензура)
-
-- Video Game Photography
-
-- Photo Mode Phantoms
-
-- Divine Gaming Photos
-
-- Virtual Photography
-
-- Game Screens
-
-
Steam (открытых групп немного)
-
-- Beautiful Screenshot Lovers
-
-- the art of screenshots
-
-- Screen Archer's Guild
-
-
Discord
-
-- Far Cry Modding Community (#screenshots): FAR CRY
-
-- Ubisoft (#photomode): FAR CRY
-
-
Picashot
-
-
Цветовая температура настраивается в Color_Temperature от PD80,
Для настройки потребуется параметр Color Temp (K).
Ищем чистый белый цвет и подбираем цветовую температуру так,
Чтобы в цвете не было цветного (синего/оранжевого) тона.
Иногда на глаз это различие плохо заметно, с этим
может помочь — Цветоподборщик (Microsoft PowerToys).
Приложение бесплатное, но доступно только для Windows.- Скриншоты
-
«Время, в течение которого свет попадает на матрицу...» — выдержка,
Можно настроить в RealLongExposure от SirCobra, но к сожалению
выдержку меньше 1/10 настроить не получится (ограничение).
Длительность выдержки настраивается через Exposure Duration,
«Задержка открывания затвора.. » настраивается через Delay.
Чувствительность к свету — ISO, настраивается через ISO.- Скриншоты
-
При повышении ISO начинает появляться "шум" — зернистость;
Film Grain от PD80: настройка через Grain Amount и Grain Intensity,
Первое отвечает за количество "шума", второе за его интенсивность.
Зернистость
Grain Amount, Intensity, Original Color
- выкл. (ISO 100)
- 0.333, 0.65, Original (ISO 200)
- 0.6, 0.7, Original (ISO 400)
- 0.9, 0.8, Random (ISO 800)
- 1.3, 0.9, Random (ISO 1600)-
Скриншоты
-
Ссылки
-
О выдержке — как я понял эффекта Freeze Light добиться сложно: нужна неподвижная камера, длинная выдержка, тёмное время суток и ярко светящийся объект который находится в поле зрения камеры которым можно управлять, но подобное мало где есть, разве что пробовать добиться такого эффекта в сетевой игре: один наблюдает пока другой "рисует светом"?
-
-