ТАКСОНОМИЯ БЛУМА
-
Традиционная таксономия (1956)
- · Знание (припоминание информации)
· Понимание (понимание значения)
· Применение (использование в новой ситуации)
· Анализ (разделение на части)
· Синтез (соединение идей)
· Оценка (выработка суждений)
- · Знание (припоминание информации)
-
Критика традиционной модели
- · Иерархичность не подтверждена исследованиями
· Сложности классификации учебных заданий
· Не учитывает множественные когнитивные навыки
- · Иерархичность не подтверждена исследованиями
-
Уточненная таксономия (Андерсон, 1999)
-
Измерение знания
- ·Фактическое знание
·Концептуальное знание
·Процедурное знание
·Метакогнитивное знание
- ·Фактическое знание
-
Когнитивные процессы
- · Помнить (узнавание, припоминание)
· Понимать (интерпретация, примеры, классификация и др.)
· Применять (исполнение, применение)
· Анализировать (дифференциация, организация, соотнесение)
· Оценивать (проверка, критика)
· Создать (генерация, планирование, производство)
- · Помнить (узнавание, припоминание)
-
-
Ключевые различия между версиями
- · Новая таксономия различает "знание что" и "знание как"
· Творчество как высший уровень в новой версии
· Гибкая матрица взамен жесткой иерархии
- · Новая таксономия различает "знание что" и "знание как"