Loading...

ТАКСОНОМИЯ БЛУМА

  • Традиционная таксономия (1956)

    • · Знание (припоминание информации)
      · Понимание (понимание значения)
      · Применение (использование в новой ситуации)
      · Анализ (разделение на части)
      · Синтез (соединение идей)
      · Оценка (выработка суждений)
  • Критика традиционной модели

    • · Иерархичность не подтверждена исследованиями
      · Сложности классификации учебных заданий
      · Не учитывает множественные когнитивные навыки
  • Уточненная таксономия (Андерсон, 1999)

    • Измерение знания

      • ·Фактическое знание
        ·Концептуальное знание
        ·Процедурное знание
        ·Метакогнитивное знание
    • Когнитивные процессы

      • · Помнить (узнавание, припоминание)
        · Понимать (интерпретация, примеры, классификация и др.)
        · Применять (исполнение, применение)
        · Анализировать (дифференциация, организация, соотнесение)
        · Оценивать (проверка, критика)
        · Создать (генерация, планирование, производство)
  • Ключевые различия между версиями

    • · Новая таксономия различает "знание что" и "знание как"
      · Творчество как высший уровень в новой версии
      · Гибкая матрица взамен жесткой иерархии