внедрение в учебный процесс цифровой технологии Блума
-
измерение знания
-
Фактическое знание – базовая информация
-
Знание терминологии
- Словарные понятия, математические символы,
музыкальная нотация, алфавит
- Словарные понятия, математические символы,
-
Знание специфических деталей и
элементов- Элементы пищевой цепочки, имена конгрессменов,
основные сражения Второй мировой войны.
- Элементы пищевой цепочки, имена конгрессменов,
-
-
Концептуальное – знание – Отношения между частями большой структуры,
позволяющие им действовать как единое целое.-
Знание классификаций и
категорий- Виды животных, различные виды аргументов,
геологические эры.
- Виды животных, различные виды аргументов,
-
Знание принципов и способов
обобщений.- Типы конфликтов в литературе, Ньютоновские законы
механики, принципы демократии
- Типы конфликтов в литературе, Ньютоновские законы
-
Знание теорий, моделей и
структур- Теория эволюции, экономические теории, модели
ДНК
- Теория эволюции, экономические теории, модели
-
-
Процедурное знание – Как делать что-либо
-
Владение специфическими
навыками и алгоритмами- Формулы для решения квадратных уравнений,
правила смешения красок, умение выполнять
волейбольную подачу.
- Формулы для решения квадратных уравнений,
-
Владение специфическими
техниками и методами- Литературная критика, анализ исторических
документов, методы решения математических задач
- Литературная критика, анализ исторических
-
Знание того, когда следует
применять соответствующие
процедуры- Методы, подходящие для различных опытов,
процедуры статистического анализа, используемые в
различных ситуациях, стандарты различных
литературных стилей.
- Методы, подходящие для различных опытов,
-
-
Метакогнитивное Знание – Знание мышления в целом и вашего собственного
мышления в частности-
Стратегическое знание
- Способы запоминания фактов, стратегии понимания
прочитанного, методы создания Веб страниц
- Способы запоминания фактов, стратегии понимания
-
Знание о когнитивных задачах,
включая соответствующее
контекстное и условное знание.- Различные требования при чтении учебников и
художественной литературы, планирование заранее
при использовании компьютерных баз данных,
различия в стилях написания делового и
электронного письма.
- Различные требования при чтении учебников и
-
Само-познание
- Необходимость использования диаграмм и схем для
понимания комплексных процессов, лучшее усвоение
информации в тишине, необходимость обсуждать с
кем-либо свои идеи, прежде чем выразить их в
письменной форме.
- Необходимость использования диаграмм и схем для
-
-
-
Изменение Когнитивных Процессов
-
Помнить – Извлекать необходимую информацию из памяти
-
Узнавание
- • Узнавать лягушек на рисунках с различными видами амфибий.
• Найти предметы, имеющие форму равнобедренного треугольника,
вокруг вас.
• Ответить на любой вопрос альтернативного или множественного
выбора.
- • Узнавать лягушек на рисунках с различными видами амфибий.
-
Припоминание
- • Назвать трех английских писательниц девятнадцатого века.
• Написать по памяти таблицу умножения.
• Воспроизвести химическую формулу четыреххлористого углерода.
- • Назвать трех английских писательниц девятнадцатого века.
-
-
Понимать – Создавать значения на базе учебных материалов или опыта
-
Интерпретация
- • Представить задачу в виде алгебраического уравнения.
• Нарисовать схему процесса пищеварения.
• Пересказать Второе иннаугурационное обращение Линкольна.
- • Представить задачу в виде алгебраического уравнения.
-
Приведение
примеров- Нарисовать параллелограмм.
• Найти пример текста, написанного по принципу потока сознания.
• Назвать млекопитающее, которое живет в вашей местности.
- Нарисовать параллелограмм.
-
классификация
- Назвать четные и нечетные числа.
• Перечислить типы правления в современных африканских
странах.
• Соотнести животных с их видами.
- Назвать четные и нечетные числа.
-
Обобщение
- Назвать четные и нечетные числа.
• Перечислить типы правления в современных африканских
странах.
• Соотнести животных с их видами.
- Назвать четные и нечетные числа.
-
Умозаключение
- • Прочитайте отрывок из диалога между двумя персонажами и
сделайте выводы относительно их отношений в прошлом.
• Догадайтесь о значении незнакомого термина из контекста.
• Решите, какое число должно стоять следующим в числовой
последовательности.
- • Прочитайте отрывок из диалога между двумя персонажами и
-
Сравнение
- Объясните, почему сердце работает как насос.
• Опишите ваш опыт, сравнимый с продвижением пионеров на
запад.
• Проиллюстрируйте сходство и различие между двумя книгами
Чарльза Диккенса с помощью диаграммы Венна.
- Объясните, почему сердце работает как насос.
-
Объяснение
- Нарисуйте схему, поясняющую, как давление воздуха влияет на
погоду.
• Объясните с помощью конкретных фактов, почему произошла
Французская революция.
• Объясните, как процентные ставки влияют на экономику.
- Нарисуйте схему, поясняющую, как давление воздуха влияет на
-
-
Применять – использовать процедуру
-
применение
- Проведите эксперимент, чтобы увидеть, как растут растения в
различных типах почв.
• Отредактируйте фрагмент текста.
• Составьте бюджет
- Проведите эксперимент, чтобы увидеть, как растут растения в
-
исполнение
- Добавьте в столбик двухразрядные числа
• Прочитайте вслух абзац на иностранном языке
• Выполните штрафной бросок.
- Добавьте в столбик двухразрядные числа
-
-
Анализировать – Вычленять из понятия несколько частей и описывать то, как части
соотносятся с целым.-
Дифференциация
- • Вычленить существенную и несущественную информацию в
математической задаче.
• Нарисовать схему с указанием основных и вспомогательных
персонажей романа.
- • Вычленить существенную и несущественную информацию в
-
организация
- • Рассортировать книги в классной библиотеке по категориям.
• Нарисовать схему часто используемых метафор и объяснить их
действие.
• Нарисовать схему, объясняющую, как растения и животные вокруг
вас взаимодействуют друг с другом.
- • Рассортировать книги в классной библиотеке по категориям.
-
соотнесение
- Прочитайте письма в редакцию и определите точку зрения
авторов по обсуждаемой проблеме.
• Опишите мотивацию поступков персонажей в романе или
коротком рассказе.
• Прочитайте предвыборную программу кандидата на политический
пост и сделайте предположения относительно его позиции по
проблемным вопросам.
- Прочитайте письма в редакцию и определите точку зрения
-
-
Оценивать – делать суждения, основанные на критериях и стандартах
-
проверка
- Участие в работе в группе, оценивание организации идей и логики
аргументации своих коллег.
• Прослушайте политическое выступление и отметьте все
противоречия в ней.
• Проанализируйте план работы по проекту на предмет наличия в
нем всех необходимых шагов
- Участие в работе в группе, оценивание организации идей и логики
-
критика
- После разработки критериев оценки проекта, проанализируйте,
насколько хорошо проект соответствует критериям.
• Выберите наилучший способ для решения комплексной
математической проблемы.
• Оцените убедительность аргументов за и против астрологии.
- После разработки критериев оценки проекта, проанализируйте,
-
-
Создать – соединить части, чтобы появилось что-то новое и определить
компоненты новой структуры.-
генерация
- Предложите пути улучшения этнических отношений с помощью
предложенных критериев.
• Разработайте несколько научных гипотез, объясняющих то,
почему растениям нужен свет.
• Предложите набор альтернатив ископаемому топливу, которые
позволят решить ряд экономических и экологических проблем.
• Предложите несколько альтернативных гипотез, основанных на
предложенных критериях.
- Предложите пути улучшения этнических отношений с помощью
-
планирование
- Создайте раскадровку для мультимедийной презентации о
насекомых.
• Разработайте план исследовательской работы по взглядам Марка
Твена на религию.
• Продумайте программу исследования влияния различных видов
музыки на яйценоскость кур
- Создайте раскадровку для мультимедийной презентации о
-
производство
- • Напишите дневник солдата армии северян или южан.
• Создайте среду обитания домашней водной птицы.
• Создайте пьесу на основе главы из романа, которую вы читаете
- • Напишите дневник солдата армии северян или южан.
-
-
-
технология образовательных целей Блума
-
Знание
-
Припоминание информации определять
- описывать, называть,
маркировать, узнавать, воспроизводить,
следовать
- описывать, называть,
-
-
Понимание
-
Понимать значение, перефразировать
главную мысль- Обобщать, преобразовывать,
защищать, перефразировать,
интерпретировать, давать примеры.
- Обобщать, преобразовывать,
-
-
Применение
-
Использовать информацию или
концепцию в новой ситуации- Выстраивать, воздавать,
конструировать, моделировать,
предсказывать, готовить
- Выстраивать, воздавать,
-
-
Анализ
-
Разделять информацию или концепции
на части для лучшего понимания- Сравнить/противопоставить, разбить,
выделить, отобрать, разграничить
- Сравнить/противопоставить, разбить,
-
-
Синтез
-
Соединить идеи для создания чего-то
нового- группировать, обобщать,
реконструировать
- группировать, обобщать,
-
-
Оценка
-
Делать суждения относительно ценности
- Оценивать, критиковать, судить,
оправдывать, оспаривать,
поддерживать
- Оценивать, критиковать, судить,
-
-