Loading...

внедрение в учебный процесс цифровой технологии Блума

  • измерение знания

    • Фактическое знание – базовая информация

      • Знание терминологии

        • Словарные понятия, математические символы,
          музыкальная нотация, алфавит
      • Знание специфических деталей и
        элементов

        • Элементы пищевой цепочки, имена конгрессменов,
          основные сражения Второй мировой войны. 
    • Концептуальное – знание – Отношения между частями большой структуры,
      позволяющие им действовать как единое целое.

      • Знание классификаций и
        категорий

        • Виды животных, различные виды аргументов,
          геологические эры.
      • Знание принципов и способов
        обобщений.

        • Типы конфликтов в литературе, Ньютоновские законы
          механики, принципы демократии
      • Знание теорий, моделей и
        структур

        • Теория эволюции, экономические теории, модели
          ДНК
    • Процедурное знание – Как делать что-либо

      • Владение специфическими
        навыками и алгоритмами

        • Формулы для решения квадратных уравнений,
          правила смешения красок, умение выполнять
          волейбольную подачу. 
      • Владение специфическими
        техниками и методами

        • Литературная критика, анализ исторических
          документов, методы решения математических задач
      • Знание того, когда следует
        применять соответствующие
        процедуры

        • Методы, подходящие для различных опытов,
          процедуры статистического анализа, используемые в
          различных ситуациях, стандарты различных
          литературных стилей. 
    • Метакогнитивное Знание – Знание мышления в целом и вашего собственного
      мышления в частности

      • Стратегическое знание

        • Способы запоминания фактов, стратегии понимания
          прочитанного, методы создания Веб страниц
      • Знание о когнитивных задачах,
        включая соответствующее
        контекстное и условное знание.

        • Различные требования при чтении учебников и
          художественной литературы, планирование заранее
          при использовании компьютерных баз данных,
          различия в стилях написания делового и
          электронного письма. 
      • Само-познание

        • Необходимость использования диаграмм и схем для
          понимания комплексных процессов, лучшее усвоение
          информации в тишине, необходимость обсуждать с
          кем-либо свои идеи, прежде чем выразить их в
          письменной форме. 
  • Изменение Когнитивных Процессов

    • Помнить – Извлекать необходимую информацию из памяти

      • Узнавание

        • • Узнавать лягушек на рисунках с различными видами амфибий.
          • Найти предметы, имеющие форму равнобедренного треугольника,
          вокруг вас.
          • Ответить на любой вопрос альтернативного или множественного
          выбора. 
      • Припоминание

        • • Назвать трех английских писательниц девятнадцатого века.
          • Написать по памяти таблицу умножения.
          • Воспроизвести химическую формулу четыреххлористого углерода.
    • Понимать – Создавать значения на базе учебных материалов или опыта

      • Интерпретация

        • • Представить задачу в виде алгебраического уравнения.
          • Нарисовать схему процесса пищеварения.
          • Пересказать Второе иннаугурационное обращение Линкольна. 
      • Приведение
        примеров

        • Нарисовать параллелограмм.
          • Найти пример текста, написанного по принципу потока сознания.
          • Назвать млекопитающее, которое живет в вашей местности. 
      • классификация

        • Назвать четные и нечетные числа.
          • Перечислить типы правления в современных африканских
          странах.
          • Соотнести животных с их видами. 
      • Обобщение

        • Назвать четные и нечетные числа.
          • Перечислить типы правления в современных африканских
          странах.
          • Соотнести животных с их видами. 
      • Умозаключение

        • • Прочитайте отрывок из диалога между двумя персонажами и
          сделайте выводы относительно их отношений в прошлом.
          • Догадайтесь о значении незнакомого термина из контекста.
          • Решите, какое число должно стоять следующим в числовой
          последовательности. 
      • Сравнение

        • Объясните, почему сердце работает как насос.
          • Опишите ваш опыт, сравнимый с продвижением пионеров на
          запад.
          • Проиллюстрируйте сходство и различие между двумя книгами
          Чарльза Диккенса с помощью диаграммы Венна. 
      • Объяснение

        • Нарисуйте схему, поясняющую, как давление воздуха влияет на
          погоду.
          • Объясните с помощью конкретных фактов, почему произошла
          Французская революция.
          • Объясните, как процентные ставки влияют на экономику. 
    • Применять – использовать процедуру

      • применение

        • Проведите эксперимент, чтобы увидеть, как растут растения в
          различных типах почв.
          • Отредактируйте фрагмент текста.
          • Составьте бюджет
      • исполнение

        • Добавьте в столбик двухразрядные числа
          • Прочитайте вслух абзац на иностранном языке
          • Выполните штрафной бросок. 
    • Анализировать – Вычленять из понятия несколько частей и описывать то, как части
      соотносятся с целым.

      • Дифференциация

        • • Вычленить существенную и несущественную информацию в
          математической задаче.
          • Нарисовать схему с указанием основных и вспомогательных
          персонажей романа. 
      • организация

        • • Рассортировать книги в классной библиотеке по категориям.
          • Нарисовать схему часто используемых метафор и объяснить их
          действие.
          • Нарисовать схему, объясняющую, как растения и животные вокруг
          вас взаимодействуют друг с другом. 
      • соотнесение

        • Прочитайте письма в редакцию и определите точку зрения
          авторов по обсуждаемой проблеме.
          • Опишите мотивацию поступков персонажей в романе или
          коротком рассказе.
          • Прочитайте предвыборную программу кандидата на политический
          пост и сделайте предположения относительно его позиции по
          проблемным вопросам. 
    • Оценивать – делать суждения, основанные на критериях и стандартах

      • проверка

        • Участие в работе в группе, оценивание организации идей и логики
          аргументации своих коллег.
          • Прослушайте политическое выступление и отметьте все
          противоречия в ней.
          • Проанализируйте план работы по проекту на предмет наличия в
          нем всех необходимых шагов
      • критика

        • После разработки критериев оценки проекта, проанализируйте,
          насколько хорошо проект соответствует критериям.
          • Выберите наилучший способ для решения комплексной
          математической проблемы.
          • Оцените убедительность аргументов за и против астрологии. 
    • Создать – соединить части, чтобы появилось что-то новое и определить
      компоненты новой структуры.

      • генерация

        • Предложите пути улучшения этнических отношений с помощью
          предложенных критериев.
          • Разработайте несколько научных гипотез, объясняющих то,
          почему растениям нужен свет.
          • Предложите набор альтернатив ископаемому топливу, которые
          позволят решить ряд экономических и экологических проблем.
          • Предложите несколько альтернативных гипотез, основанных на
          предложенных критериях. 
      • планирование

        • Создайте раскадровку для мультимедийной презентации о
          насекомых.
          • Разработайте план исследовательской работы по взглядам Марка
          Твена на религию.
          • Продумайте программу исследования влияния различных видов
          музыки на яйценоскость кур
      • производство

        • • Напишите дневник солдата армии северян или южан.
          • Создайте среду обитания домашней водной птицы.
          • Создайте пьесу на основе главы из романа, которую вы читаете
  • технология образовательных целей Блума

    • Знание  

      • Припоминание информации определять

        • описывать, называть,
          маркировать, узнавать, воспроизводить,
          следовать
    • Понимание

      • Понимать значение, перефразировать
        главную мысль

        • Обобщать, преобразовывать,
          защищать, перефразировать,
          интерпретировать, давать примеры.
    • Применение 

      • Использовать информацию или
        концепцию в новой ситуации

        • Выстраивать, воздавать,
          конструировать, моделировать,
          предсказывать, готовить
    • Анализ 

      • Разделять информацию или концепции
        на части для лучшего понимания

        • Сравнить/противопоставить, разбить,
          выделить, отобрать, разграничить
    • Синтез 

      • Соединить идеи для создания чего-то
        нового

        • группировать, обобщать,
          реконструировать
    • Оценка 

      • Делать суждения относительно ценности

        • Оценивать, критиковать, судить,
          оправдывать, оспаривать,
          поддерживать