Педагогическая технология
-
Признаки
-
цель (во имя чего необходимо учителю ее применять)
-
логически увязанная с общими целями обучения, содержанием обучения, логикой предмета
-
измеряемая
-
имеющая определенные рамки времени достижения
-
-
наличие диагностических средств
-
закономерности структурирования взаимодействия учителя и учащихся, позволяющие проектировать (программировать) педагогический процесс
-
система средств и условий, гарантирующих достижение педагогических целей
-
средства анализа процесса и результатов деятельности учителя и учащихся
-
-
Понятие
-
совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев)
-
упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижение прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательного процесса (В.А. Сластенин)
-
совокупность методов, приемов обучения, гарантировано приводящих к заданному результату (В.В. Юдин)
-
содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько)
-
набор процедур, обновляющих профессиональную деятельность учителя и гарантирующих конечный планируемый результат (В.М. Монахов)
-
означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных, и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В. Кларин)
-
-
Свойства
-
целостность
-
оптимальность
-
результативность
-
применимость
-
-
Структура
-