Loading...

Педагогическая технология

  • Признаки

    • цель (во имя чего необходимо учителю ее применять)

      • логически увязанная с общими целями обучения, содержанием обучения, логикой предмета

      • измеряемая

      • имеющая определенные рамки времени достижения

    • наличие диагностических средств

    • закономерности структурирования взаимодействия учителя и учащихся, позволяющие проектировать (программировать) педагогический процесс

    • система средств и условий, гарантирующих достижение педагогических целей

    • средства анализа процесса и результатов деятельности учителя и учащихся

  • Понятие

    • совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев)

    • упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижение прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательного процесса (В.А. Сластенин)

    • совокупность методов, приемов обучения, гарантировано приводящих к заданному результату (В.В. Юдин)

    • содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько)

    • набор процедур, обновляющих профессиональную деятельность учителя и гарантирующих конечный планируемый результат (В.М. Монахов)

    • означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных, и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В. Кларин)

  • Свойства

    • целостность

    • оптимальность

    • результативность

    • применимость

  • Структура