Loading...

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Личностные результаты

    • Гражданского воспитания

      • Формирование гражданской позиции

      • Осознание своих конституционных прав и обязанностей

      • Принятие традиционных и других ценностей, проявление толерантности

      • Готовность противостоять экстремизму и любой дискриминации

      • Готовность к участию в жизни гражданского общества и самоуправлении

    • Патриотического воспитания

      • Формирование гражданско-патриотической позиции

      • Ценностное отношение к России: её истории, символам, традициям и достижениям, готовность к служению Отечеству

    • Духовно-нравственного воспитания

      • Осознание российских духовных ценностей

      • Формирование нравственного сознания

      • Ориентирование на морально-нравственные нормы

      • Формирование ответственного отношения к семье

    • Эстетического воспитания

      • Эстетическое отношение к миру и другим сферам

      • Формирование убеждения значимости отечественного и мирового искусства

      • Стремление проявлять качества творческой личности

    • Физического воспитания 

      • Формирование ЗОЖа
    • Трудового воспитания

      • Приучение к трудолюбию 

      • Активная социальная деятельность

      • Готовность к образованию в течение всей жизни

    • Экологического воспитания

      • Формирование экологической культуры

      • Ориентация на устойчивое развитие

      • Активная экопозиция

      • Приобретение навыков экологического прогнозирования и практического опыта

    • Ценности научного познания

      • Формирование современного научного мировоззрения

      • Совершенствование языковой и читательской культуры

      • Осознание ценности научной деятельности

    • Эмоциональный интеллект

      • Понимание своего эмоционального состояния

      • Формирование самоконтроля, ответственности за свое поведение, гибкости

      • Формирование внутренней мотивации

      • Формирование эмпатии

      • Формирование социальных навыков

  • Метапредметные результаты

    • Познавательные универсальные учебные действия

      • Базовые логические действия

        • Умение формулировать социальную проблему

        • Умение определять основной признак социальных объектов, процессов и явлений

        • Определять цели познавательной деятельности

        • Умение выявлять закономерности и противоречия в социальных явлениях и процессах

        • Развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

      • Базовые исследовательские действия

        • Развитие навыков учебно-исследовательской и проектной деятельности

        • Формирование научного типа мышления

        • Умение выявлять причинно-следственные связи социальных явлений и процессов

        • Анализировать результаты

        • Оценивать приобретенный опыт

        • Интегрировать знания из разных предметных областей

      • Работа с информацией

        • Формирование навыков работы с социальной и иной информацией
    • Коммуникативные универсальные учебные действия

      • Формирование коммуникативных навыков
    • Регулятивные универсальные учебные действия

      • Самоорганизация

        • Умение самостоятельно осуществлять и организовывать познавательную деятельность, решать возникающие задачи

        • Повышение образовательного и культурного уровня

      • Самоконтроль, эмоциональный интеллект

        • Овладение навыков познавательной рефлексии

        • Формирование нормальной самооценки

    • Совместная деятельность

      • Умение организованно работать в команде
  • Предметные результаты

    • 10 класс

      • Овладение  основными знаниями 

        • Общество как целостная система

        • Сознание, познание, истина, мышление 

        • Историческое и этническое культурное многобразие

        • Экономика как наука и хозяйство, роль государства в ней, предпринимательство, рынок и бюджет

      • Умение характеризовать 

        •  Российские духовно-нравственные ценности

        • причины и последствия преобразований в духовной,
          экономической сферах жизни российского общества

      • Умение определять 

        • Смысл, различать признаки научных понятий
          и использовать понятийный аппарат при анализе и оценке социальных явлений

        • Различные смыслы многозначных понятий

      • Умение классифицировать и типологизировать

        • понятия и термины
      • Уметь устанавливать, выявлять, объяснять и конкретизировать примерами

        • причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи
          подсистем и элементов общества
      • Иметь представления о методах изучения социальных явлений и процессов
        в социальных науках

      • Умение применять полученные знания

      • Умение работать со знаковыми системами

      • Умение конкретизировать теоретические положения

      • Умение оценивать 

        •  социальную информацию по различным проблемам

        • практические ситуации и принимать решения

    • 11 класс

      • Овладеть основными знаниями

        • о социальной структуре общества

        • о структуре и функциях политической системы общества

        • о системе системе прав, свобод и обязанностей,о праве Российского законодательства и т.д. 

      • Умение характеризовать 

        • Российские духовно-нравственные ценности

        • причины и последствия преобразований в социальной,
          политической, правовой сферах

        • функции различных субъектов

      • Умение определять 

        • Смысл, различать признаки научных понятий
          и использовать понятийный аппарат при анализе и оценке социальных явлений

        • Различные смыслы многозначных понятий

      • Умение классифицировать и типологизировать 

        • используемые в социальных науках понятия и термины
      • Умение устанавливать, выявлять, объяснять 

        • причинно-следственные,
          функциональные, иерархические и другие связи при описании социальной
          структуры
      • Умение приводить примеры взаимосвязи социальной, политической и других сфер
        жизни общества

      • Применять полученные  знания

      • Умение работать со знаковыми системами

      • Умение оценивать 

        • социальную информацию по различным проблемам

        • практические ситуации и принимать решения