ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
-
Личностные результаты
-
Гражданского воспитания
-
Формирование гражданской позиции
-
Осознание своих конституционных прав и обязанностей
-
Принятие традиционных и других ценностей, проявление толерантности
-
Готовность противостоять экстремизму и любой дискриминации
-
Готовность к участию в жизни гражданского общества и самоуправлении
-
-
Патриотического воспитания
-
Формирование гражданско-патриотической позиции
-
Ценностное отношение к России: её истории, символам, традициям и достижениям, готовность к служению Отечеству
-
-
Духовно-нравственного воспитания
-
Осознание российских духовных ценностей
-
Формирование нравственного сознания
-
Ориентирование на морально-нравственные нормы
-
Формирование ответственного отношения к семье
-
-
Эстетического воспитания
-
Эстетическое отношение к миру и другим сферам
-
Формирование убеждения значимости отечественного и мирового искусства
-
Стремление проявлять качества творческой личности
-
-
Физического воспитания
- Формирование ЗОЖа
-
Трудового воспитания
-
Приучение к трудолюбию
-
Активная социальная деятельность
-
Готовность к образованию в течение всей жизни
-
-
Экологического воспитания
-
Формирование экологической культуры
-
Ориентация на устойчивое развитие
-
Активная экопозиция
-
Приобретение навыков экологического прогнозирования и практического опыта
-
-
Ценности научного познания
-
Формирование современного научного мировоззрения
-
Совершенствование языковой и читательской культуры
-
Осознание ценности научной деятельности
-
-
Эмоциональный интеллект
-
Понимание своего эмоционального состояния
-
Формирование самоконтроля, ответственности за свое поведение, гибкости
-
Формирование внутренней мотивации
-
Формирование эмпатии
-
Формирование социальных навыков
-
-
-
Метапредметные результаты
-
Познавательные универсальные учебные действия
-
Базовые логические действия
-
Умение формулировать социальную проблему
-
Умение определять основной признак социальных объектов, процессов и явлений
-
Определять цели познавательной деятельности
-
Умение выявлять закономерности и противоречия в социальных явлениях и процессах
-
Развивать креативное мышление при решении жизненных проблем
-
-
Базовые исследовательские действия
-
Развитие навыков учебно-исследовательской и проектной деятельности
-
Формирование научного типа мышления
-
Умение выявлять причинно-следственные связи социальных явлений и процессов
-
Анализировать результаты
-
Оценивать приобретенный опыт
-
Интегрировать знания из разных предметных областей
-
-
Работа с информацией
- Формирование навыков работы с социальной и иной информацией
-
-
Коммуникативные универсальные учебные действия
- Формирование коммуникативных навыков
-
Регулятивные универсальные учебные действия
-
Самоорганизация
-
Умение самостоятельно осуществлять и организовывать познавательную деятельность, решать возникающие задачи
-
Повышение образовательного и культурного уровня
-
-
Самоконтроль, эмоциональный интеллект
-
Овладение навыков познавательной рефлексии
-
Формирование нормальной самооценки
-
-
-
Совместная деятельность
- Умение организованно работать в команде
-
-
Предметные результаты
-
10 класс
-
Овладение основными знаниями
-
Общество как целостная система
-
Сознание, познание, истина, мышление
-
Историческое и этническое культурное многобразие
-
Экономика как наука и хозяйство, роль государства в ней, предпринимательство, рынок и бюджет
-
-
Умение характеризовать
-
Российские духовно-нравственные ценности
-
причины и последствия преобразований в духовной,
экономической сферах жизни российского общества
-
-
Умение определять
-
Смысл, различать признаки научных понятий
и использовать понятийный аппарат при анализе и оценке социальных явлений -
Различные смыслы многозначных понятий
-
-
Умение классифицировать и типологизировать
- понятия и термины
-
Уметь устанавливать, выявлять, объяснять и конкретизировать примерами
- причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи
подсистем и элементов общества
- причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи
-
Иметь представления о методах изучения социальных явлений и процессов
в социальных науках -
Умение применять полученные знания
-
Умение работать со знаковыми системами
-
Умение конкретизировать теоретические положения
-
Умение оценивать
-
социальную информацию по различным проблемам
-
практические ситуации и принимать решения
-
-
-
11 класс
-
Овладеть основными знаниями
-
о социальной структуре общества
-
о структуре и функциях политической системы общества
-
о системе системе прав, свобод и обязанностей,о праве Российского законодательства и т.д.
-
-
Умение характеризовать
-
Российские духовно-нравственные ценности
-
причины и последствия преобразований в социальной,
политической, правовой сферах -
функции различных субъектов
-
-
Умение определять
-
Смысл, различать признаки научных понятий
и использовать понятийный аппарат при анализе и оценке социальных явлений -
Различные смыслы многозначных понятий
-
-
Умение классифицировать и типологизировать
- используемые в социальных науках понятия и термины
-
Умение устанавливать, выявлять, объяснять
- причинно-следственные,
функциональные, иерархические и другие связи при описании социальной
структуры
- причинно-следственные,
-
Умение приводить примеры взаимосвязи социальной, политической и других сфер
жизни общества -
Применять полученные знания
-
Умение работать со знаковыми системами
-
Умение оценивать
-
социальную информацию по различным проблемам
-
практические ситуации и принимать решения
-
-
-