Mind map: ВРД
-
Основные виды речевой деятельности
-
Говорение (продуктивный)
-
Письмо (продуктивный)
-
Аудирование (рецептивный)
-
Чтение (рецептивный)
-
-
Классификация по форме
-
Устная речь
-
Аудирование
-
Говорение
-
-
Письменная речь
-
Чтение
-
Письмо
-
-
-
Рецептивные виды
-
Чтение
-
Важен анализ и пересказ прочитанного
-
Использование разнообразных текстов (книги, статьи, блоги)
-
Позволяет работать со словарём, изучать лексику и грамматику
-
Восприятие и понимание письменного текста
-
-
Аудирование
-
Требует регулярной практики (слушать музыку, фильмы, общаться)
-
Основа для успешной коммуникации
-
Восприятие и понимание устной речи
-
-
-
Цель обучения
-
Формирование коммуникативной компетенции
-
Овладение всеми видами речевой деятельности для эффективного общения
-
Развитие лексики, грамматики и фонетики через все виды речи
-
-
Продуктивные виды
-
Говорение
-
Воспроизведение мыслей устно
-
Требует тренировки артикуляции и фонетики
-
Связано с аудированием (одновременный процесс)
-
Важна практика свободной речи
-
-
Письмо
-
Выражение мыслей письменно
-
Позволяет обдумывать и исправлять текст
-
Закрепление грамматики и лексики
-
Творческие задания и общение в письменной форме
-
-
-
Особенности устной и письменной речи
-
Устная речь
-
Непосредственный контакт с собеседником
-
Зависит от реакции слушателя
-
Используется слуховое восприятие
-
Текст создаётся и корректируется в реальном времени
-
-
Письменная речь
-
Отсутствие прямого контакта с адресатом
-
Текст фиксирован и может быть многократно переработан
-
Задействовано зрительное восприятие
-
Требует строгих правил грамматики и лексики
-
-