Таксономия Блума
-
-
Помощь учителям в формировании мыслительных навыков.
-
Структурированное представление мышления.
-
-
-
Иерархия не подтверждается исследованиями.
-
Сложность в классификации учебных задач.
-
Не все виды учебной деятельности соотнесены с таксономией.
-
-
Традиционная Таксономия Блума
-
Уровни когнитивных процессов:
-
Знание: Припоминание информации.
-
Понимание: Понимание значения, перефразирование.
-
Применение: Использование информации в новой ситуации.
-
Анализ: Разделение информации на части.
-
-
Примеры
-
Анализировать: Разделение информации на разделы.
-
Понимать: Пересказывание текста.
-
Применять: Решение математических задач
-
Оценивать: Критикование аргументов.
-
Создавать: Разработка научных гипотез.
-
-
-
Уточненная Таксономия Блума
-
Измерение Знания
-
Фактическое знание: Базовая информация.
-
Процедурное знание: Как делать что-либо.
-
Метакогнитивное знание: Знание о мышлении.
-
Концептуальное знание: Отношения между частями
-
-
Измерение Когнитивных Процессов:
-
Анализировать: Разложение на части
-
Оценивать: Суждение на основе критериев.
-
Создавать: Соединение частей для нового.
-
Понимать: Создание значений.
-
Применять: Использование процедур.
-
-