Loading...

Таксономия Блума

    • Помощь учителям в формировании мыслительных навыков.

    • Структурированное представление мышления.

    • Иерархия не подтверждается исследованиями.

    • Сложность в классификации учебных задач.

    • Не все виды учебной деятельности соотнесены с таксономией.

  • Традиционная Таксономия Блума 

    • Уровни когнитивных процессов:

      • Знание: Припоминание информации.

      • Понимание: Понимание значения, перефразирование.

      • Применение: Использование информации в новой ситуации.

      • Анализ: Разделение информации на части.

    • Примеры 

      • Анализировать: Разделение информации на разделы.

      • Понимать: Пересказывание текста.

      • Применять: Решение математических задач

      • Оценивать: Критикование аргументов.

      • Создавать: Разработка научных гипотез.

  • Уточненная Таксономия Блума

    • Измерение Знания

      • Фактическое знание: Базовая информация.

      • Процедурное знание: Как делать что-либо.

      • Метакогнитивное знание: Знание о мышлении.

      • Концептуальное знание: Отношения между частями

    • Измерение Когнитивных Процессов:

      • Анализировать: Разложение на части

      • Оценивать: Суждение на основе критериев.

      • Создавать: Соединение частей для нового.

      • Понимать: Создание значений.

      • Применять: Использование процедур.