Loading...

ФГОС ОО

  • Требования к структуре ООП ОО

    • Целевой

      • Пояснительная записка

      • Планируемые результаты

      • Система оценивания

    • Содержательный

      • РП учебных предметов, курсов по выбору и внеурочной деятельности

      • РП воспитания

      • Программа коррекционной работы

    • Организационный

      • Учебный план

      • План внеурочной деятельности

      • Календарный учебный график

      • Календарный план воспитательной работы

  • Требования к условиям реализации ООП ОО

    • Кадровые

      • укомплектованность организации, осуществляющей образовательную деятельность педагогическими, руководящими и иными работниками

      • уровень квалификации педагогических и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность

      • непрерывность профессионального развития педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующего образовательную программу основного общего образования

      • Организация, осуществляющая образовательную деятельность, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами

      • Уровень квалификации работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующего основную образовательную программу основного общего образования, для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального организации, осуществляющей образовательную деятельность - также квалификационной категории.

      • Соответствие уровня квалификации работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующего основную образовательную программу основного общего образования, требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), а также занимаемым ими должностям устанавливается при их аттестации.

      • Непрерывность профессионального развития работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей основную образовательную программу основного общего образования, должна обеспечиваться освоением работниками организации, осуществляющей образовательную деятельность, дополнительных профессиональных программ по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

    • Финансовые

      • обеспечивать государственные гарантии прав граждан на получение бесплатного общедоступного основного общего образования;

      • обеспечивать организации, осуществляющей образовательную деятельность возможность исполнения требований Стандарта

      • отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также механизм их формирования.

    • Материально-технические

      • возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования

      • соблюдение: санитарно-эпидемиологических требований образовательной деятельности, требований к санитарно-бытовым условиям, требований к социально-бытовым условиям, строительных норм и правил, требований пожарной и электробезопасности, требований охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ребований к транспортному обслуживанию обучающихся;
        требований к организации безопасной эксплуатации улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в местах расположения организаций, осуществляющих образовательную деятельность, требований к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования, используемого в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта

      • Архитектурная доступность

    • Психолого-педагогические

      • преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности при получении основного общего образования

      • учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый;

      • формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности

      • вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений

      • диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения

      • вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений

    • Информационно-методические

      • Информационно-образовательная среда организации, осуществляющей образовательную деятельность включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

      • Информационно-образовательная среда организации, осуществляющей образовательную деятельность должна обеспечивать: информационно-методическую поддержку образовательной деятельности, планирование образовательной деятельности и ее ресурсного обеспечения, мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательной деятельности, мониторинг здоровья обучающихся, современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации, дистанционное взаимодействие всех участников образовательных отношений.

      • Функционирование информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации

      • Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования включает характеристики оснащения информационно-библиотечного центра, читального зала, учебных кабинетов и лабораторий, административных помещений, школьного сервера, школьного сайта, внутренней (локальной) сети, внешней (в том числе глобальной) сети и направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательных отношений к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, достижением планируемых результатов, организацией образовательной деятельности и условиями ее осуществления.

      • Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования должно обеспечивать: информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг, укомплектованность учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы основного общего образования на определенных учредителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, языках обучения и воспитания.

  • Требования к результатам освоения ООП ОО

    • Личностные

      • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению

      • сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности

      • социальные компетенции

      • правосознание

      • способность ставить цели и строить жизненные планы

      • способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме

    • Метапредметные

      • межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике

      • самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками

      • построение индивидуальной образовательной траектории

    • Предметные

      • освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области

      • виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях

      • формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами