Пед. взаимодействие
-
Педагогическое взаимодействие (философский словарь) — это процесс, в котором участники образовательного процесса (педагог и учащийся) осуществляют коммуникацию, приводящую к взаимным изменениям в их поведении, взглядах и действиях
Педагогическое взаимодействие (философский словарь) — это процесс, в котором участники образовательного процесса (педагог и учащийся) осуществляют коммуникацию, приводящую к взаимным изменениям в их поведении, взглядах и действиях.-
• Целенаправленность: Это целенаправленный процесс, направленный на решение образовательных и воспитательных задач.
-
• Субъекты: Участниками являются педагог и учащийся, которые активно взаимодействуют друг с другом.
-
• Коммуникация: Взаимодействие происходит через коммуникацию, которая является основой образовательного процесса.
-
• Взаимные изменения: Результатом взаимодействия становятся взаимные изменения в поведении, взглядах и действиях всех участников процесса.
-
• Принцип развития: Педагогическое взаимодействие является ключевым принципом в педагогике, лежащим в основе развития личности.
-
-
Педагогическое взаимодействие (педагогическая энциклопедия) — это процесс, происходящий между учителем и учеником в рамках образовательного процесса, направленный на развитие личности ребёнка.
-
• Суть процесса: педагогическое взаимодействие — это целенаправленный процесс, в котором педагог (учитель, воспитатель) и ученик (воспитанник) взаимодействуют для достижения образовательных целей.
-
• Цель: главной целью является развитие личности ребёнка.
-
• Динамика: это динамичная система, которая включает в себя обучение, воспитание и развитие в комплексе.
-
• Влияние: педагогическое взаимодействие может быть разным по характеру (например, конструктивным, деструктивным, реструктивным) и имеет разные стили.
-
• Принципы: взаимодействие строится на принципах сотрудничества, взаимного уважения и добровольности.
-
-
В. А. Сластенин рассматривал педагогическое взаимодействие как развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение целей образования и ведущее к преобразованию качеств воспитуемых. Это ключевой элемент педагогического процесса, который включает в себя взаимосвязь «деятельность педагога — деятельность воспитанника».
-
• Суть взаимодействия: Педагогический процесс, по Сластенину, является развивающимся взаимодействием между педагогами и воспитуемыми.
-
• Направленность: Это взаимодействие целенаправленно и ведёт к достижению определённых образовательных целей.
-
• Результат: Оно приводит к преобразованию (изменению) свойств и качеств воспитуемых.
-
• Основной элемент: Центральным звеном процесса является взаимосвязь «деятельность педагога — деятельность воспитанника».
-