Loading...

Пед. взаимодействие 

  • Педагогическое взаимодействие (философский словарь) — это процесс, в котором участники образовательного процесса (педагог и учащийся) осуществляют коммуникацию, приводящую к взаимным изменениям в их поведении, взглядах и действиях
    Педагогическое взаимодействие (философский словарь) — это процесс, в котором участники образовательного процесса (педагог и учащийся) осуществляют коммуникацию, приводящую к взаимным изменениям в их поведении, взглядах и действиях.

    • • Целенаправленность: Это целенаправленный процесс, направленный на решение образовательных и воспитательных задач.

    • • Субъекты: Участниками являются педагог и учащийся, которые активно взаимодействуют друг с другом.

    • • Коммуникация: Взаимодействие происходит через коммуникацию, которая является основой образовательного процесса.

    • • Взаимные изменения: Результатом взаимодействия становятся взаимные изменения в поведении, взглядах и действиях всех участников процесса.

    • • Принцип развития: Педагогическое взаимодействие является ключевым принципом в педагогике, лежащим в основе развития личности. 

  • Педагогическое взаимодействие (педагогическая энциклопедия) — это процесс, происходящий между учителем и учеником в рамках образовательного процесса, направленный на развитие личности ребёнка.

    • • Суть процесса: педагогическое взаимодействие — это целенаправленный процесс, в котором педагог (учитель, воспитатель) и ученик (воспитанник) взаимодействуют для достижения образовательных целей.

    • • Цель: главной целью является развитие личности ребёнка.

    • • Динамика: это динамичная система, которая включает в себя обучение, воспитание и развитие в комплексе.

    • • Влияние: педагогическое взаимодействие может быть разным по характеру (например, конструктивным, деструктивным, реструктивным) и имеет разные стили.

    • • Принципы: взаимодействие строится на принципах сотрудничества, взаимного уважения и добровольности. 

  • В. А. Сластенин рассматривал педагогическое взаимодействие как развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение целей образования и ведущее к преобразованию качеств воспитуемых. Это ключевой элемент педагогического процесса, который включает в себя взаимосвязь «деятельность педагога — деятельность воспитанника». 

    • • Суть взаимодействия: Педагогический процесс, по Сластенину, является развивающимся взаимодействием между педагогами и воспитуемыми.

    • • Направленность: Это взаимодействие целенаправленно и ведёт к достижению определённых образовательных целей.

    • • Результат: Оно приводит к преобразованию (изменению) свойств и качеств воспитуемых.

    • • Основной элемент: Центральным звеном процесса является взаимосвязь «деятельность педагога — деятельность воспитанника».